Номер 02 (898), 25.01.2008

ЗИМНИЕ ОФОРТЫ ИГОРЯ ТЕРЕХОВА

В галерее "Тритон" (Дворянская, 8) царит уютная атмосфера снежной зимы, времени отдохновения, покоя, если хотите, некоторой спячки. В этом заслуга художника, украсившего стены галереи своими работами.

Одесского графика Игоря Терехова любят за умение вести диалог с тишиной, то есть со своим внутренним миром, суммировать впечатления от окружающих, природы, предметов. В экспозиции представлены изящно оформленные офорты, монотипии, акварели, рисунки тушью. Есть даже крохотная "инсталляция", изображающая Ланжерон: круглый камешек на кубике обозначает, понятное дело, шар у лестницы; веточка - кипарис в кадке, другой камешек - скалу... Имеются в экспозиции и коллажи, некоторые из них, что особенно приятно сердцу газетчика, сделаны при помощи газетной бумаги.

Но, конечно же, наиболее удивительны офорты Игоря, выполненные в технике "акватинта", на которых запечатлены городские улочки, укутанные снегом крыши старых домов, керосиновые лампы, подсвечники, с которыми люди прошлого всматривались в пугающую темноту, подавали знак званым гостям, читали дорогие сердцу письма. Пространство белого листа превалирует над собственно изображением - знатоки утверждают, что автору присуще тонкое чувство композиции, цвета, ритма. А также Игорю невозможно отказать в эрудиции в различных областях знаний: от начертательной геометрии до материаловедения и технологии бумаги. Хотя... что бы все это значило без наличия таланта?

Любовь Игоря к зимней тематике не случайна - все-таки он родом из Заполярья, это потом пришлось пустить корни в Одессе, обосноваться в маленькой полуподвальной мастерской на Большой Арнаутской. К сожалению, не часто мастер проводит свои вернисажи, но его авторитет среди любителей искусства и коллег чрезвычайно высок. Ему даже завидовать неразумно - признаются другие художники. Научиться сперва чувствовать, а затем работать так же тонко дано далеко не каждому...

Мария ГУДЫМА.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.