Номер 21 (1461), 13.06.2019

ТЫ КУДА, "ОДИССЕЙ"?
НА МАРШРУТ ПОБЫСТРЕЙ!

На линию вышел второй трамвай серии "Одиссей", произведенный на базе коммунального предприятия "Одесгорэлектротранс" (ОГЭТ).

Трамвай создан методом глубокой модернизации кузова Tatra T3 и получил не только комфортный салон, но и современный внешний вид. Дизайн вагона запатентован, что делает "Одиссей" эксклюзивным трамваем. Остекление трамвая выполнено с применением тонированного стекла, которое уменьшает попадание солнечного света в салон. Новый "Одиссей" отличается от предшественника сиденьями производства компании Grammer - они пластиковые и обшиты тканью.


"Одиссей" оборудован пандусом для заезда пассажиров на инвалидных колясках, визуальной информационной системой оповещения маршрута следования для пассажиров с нарушениями слухового аппарата, а также звуковой информационной системой для оповещения пассажиров с недостатками зрения.

Трамваи, производимые на базе ОГЭТ, становятся визитной карточкой города. Стоимость такого вагона составляет около 6,5 млн грн, в то время как аналогичный трамвай по рыночным ценам обходится в 18-20 млн грн.

Как отметил директор КП "ОГЭТ" Дмитрий Жеман, благодаря кредитной программе Европейского банка реконструкции и развития, а также европейским партнерам предприятие имеет средства на приобретение новых трамваев на выгодных условиях. При этом собственные средства могут быть направлены на обновление подвижного состава своими силами, выпуская "Каштаны" и новейшие вагоны "Одиссей".

Новый трамвай будет работать на маршрутах № 5 и № 28. Сейчас специалисты КП работают над производством еще четырех вагонов "Одиссей". Очередной вагон должен выйти на линию в середине июня.

Недавно предприятие "Одесгорэлектротранс" стало площадкой для конференции, которую организовали представители проекта ЕС "Поддержка Представительства ЕС в его медиадеятельности". В этом мероприятии приняла участие делегация представителей Европейского инвестиционного банка, компании Egis и журналистов из всех регионов страны. Главной задачей делегации был мониторинг и освещение результатов, которые получены в украинских городах в результате действия программ Евросоюза.

Гости узнали, что за последнее время Одесса уверенно выходит в лидеры по реализации проектов поддержки развития электротранспорта.

Так, ежедневно на улицы города выходят 47 современных троллейбусов "БКМ-321", приобретенных на средства кредита, предоставленного Европейским банком реконструкции и развития. Получение кредита на выгодных условиях дало возможность направить собственные средства и средства городского бюджета на модернизацию подвижного состава. За три последних года, как сообщил директор КП Дмитрий Жеман, тут собрали своими силами 17 вагонов "Каштан" и "Одиссей", создали на базе троллейбуса Skoda первый одесский электробус, значительно улучшили инфраструктуру вагоноремонтных мастерских и условия труда. Это комплексный подход, который позволяет с помощью европейского кредитования быстро проводить системные улучшения.

Реализовав кредитное соглашение на приобретение троллейбусов, Одесса принимает участие в очередном проекте Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития. За средства, которые город заимствует на выгодных условиях, на первом этапе будут приобретены 37 современных трамваев, в том числе 16 многосекционных. Следующие этапы заимствования позволят обновить рельсовое хозяйство и тяговые подстанции.

Это позволит реализовать давний проект создания трамвайной трассы "Север - Юг", которая соединит улицу Паустовского и 11-ю станцию Люстдорфской дороги.

Гости также побывали в музее КП "Одесгорэлектротранс", узнали, как формировалась в Одессе сеть трамвайных и троллейбусных маршрутов, какой подвижной состав обслуживал одесситов разных эпох и поколений.

Также городской голова обсудил с представителями Европейского банка реконструкции и развития программу развития парка городского электротранспорта, в рамках которой по целевому финансированию ЕБРР Одесса приобрела 47 новых низкопольных троллейбусов. При этом экономия электроэнергии и операционных затрат на их обслуживание составляет 7,5 млн гривен ежегодно.

В ходе диалога стороны также обсудили сотрудничество и по другим направлениям. В частности, рассматривался вопрос о присоединении Одессы к программе ЕБРР "Зеленые города". Участие в Программе даст возможность финансирования крупных инфраструктурных и экологических проектов.

Материалы полосы подготовил Гелий АЛЕКСАНДРОВ.