Номер 45 (941), 28.11.2008

РАДИ ЖИЗНИ НА ДОРОГАХ
ОДИН ДЕНЬ В ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

"Законы изданы ради людей. Но не для того, чтобы они не делали зла, а для того, чтобы им не делали зла"

(Эпикур, древнегреческий философ).

Уж если кому и подходят эти слова древнего мудреца, так в первую очередь Госавтоинспекции. Давайте поразмыслим без эмоций: зачем вообще существует ГАИ? Зачем приняты всякие законы, Правила дорожного движения и прочие "бОмаги" (как презрительно любят именовать у нас в народе любые документы), связанные с этой структурой? С какой целью ежедневно выходят на улицы, проспекты, трассы тысячи людей в форме и со спецоборудованием, причем вне зависимости от состояния неба над головой (помните знаменитую фразу: "матч состоится при любой погоде"? - так у ГАИшников, впрочем, как и у всей милиции, этот вопрос просто не обсуждается)? Вряд ли нужно долго искать ответ: ради жизни! Если вспомнить, какое количество людей ежечасно (!) гибнет на дорогах, то вряд ли он покажется высокопарным....

Казалось бы, при таком подходе "за закон народ должен биться как за городскую стену" (эта фраза принадлежит другому знаменитому греку - Гераклиту), но, увы:. ГАИ у нас (как, впрочем, и аналогичные службы в других странах) стойко не любят. Одно из свидетельств - гигантское количество анекдотов о ГАИ, общая направленность которых всем хорошо известна. А уж как честят сотрудников этой службы те, кому они не дают "разгуляться"! Но давайте опять поразмыслим: кто больше всего ругает ГАИшников? И тут ответ лежит на поверхности: те, кто любит превышать скорость, кому почему- то не хочется пропускать пешеходов на переходе, ну, и уж, безусловно, любители "принять на грудь" перед тем, как сесть за руль. Почему-то в том, что приходится платить штрафы, они винят исключительно инспекторов, а не себя, любимых. И вполне предсказуемо, что после недавних нововведений не только улучшится дисциплина на дорогах, но и возрастет неприязнь некоторых водителей к инспекторам ГАИ: деньги-то теперь приходится платить совсем немалые...

Но если нелюбовь к ГАИ автомобилистов, их "хихоньки и хаханьки" (в виде анекдотов и устрашающих рассказов, порою напоминающих "охотничьи") еще можно понять (кому приятно опустошать собственный карман?!), то почему существует предубеждение в отношении ГАИ у тех граждан, которые относятся к категории пешеходов, - это уже задача для психологов. Ведь - по большому счету - если уж в чьих интересах и действуют ГАИишники, то как раз в интересах пешеходов. Давайте проведем мысленный эксперимент - оставим дороги без регулировки; как долго захотят граждане оставаться в такой ситуации?! И тем не менее...

А теперь, когда мы (надеемся, достаточно убедительно) определились со своим отношением к данной службе, давайте зададимся еще одним вопросом: а что мы вообще знаем о ГАИ? Ну, инспекторы ДПС (дорожно-патрульной службы) - у всех, как говорится, на виду. Но ведь их - видимую всем - работу обеспечивает немало других людей, так сказать, "работники невидимого фронта". А чем же они занимаются? Вот на этот вопрос мы и попытались найти ответ, проведя рабочий день в знакомом многим высотном здании на улице Академика Королева, 5, где расположено областное управление ГАИ. Проводником в этом своеобразном путешествии согласилась быть старший инспектор сектора связи с общественностью ОГАИ ГУ МВД Украины в Одесской области капитан милиции Елена Яковчук, за что ей особая благодарность.

9.00. Начало рабочего дня для многих сотрудников ОГАИ - понятие условное. Ведь в любой момент может случиться серьезное ДТП, на которое придется выезжать не только рядовым инспекторам, но и руководящему составу. Кроме того, работа ведется ведь не только (да и не столько) в кабинетах, но и на автопредприятиях, в трудовых коллективах, учебных заведениях. Поэтому, если сотрудника не удается утром застать на рабочем месте, это вовсе не значит, что он "гуляет": как раз в это время он может находиться "на объекте"... А вообще же, если ничего экстраординарного не происходит, то рабочий день в ОблГАИ начинается так: в 8.00 руководство изучает оперативную обстановку в регионе, а в 8.45 проходит оперативное совещание, во время которого перед личным составом ставятся конкретные задачи - как краткосрочные, так и с более длительным сроком исполнения.

9.45. Госавтоинспектора сектора государственной автотехнической инспекции майора милиции Сергея Куцоперу мы застали в рабочем кабинете именно после такого совещания. Честно говоря, было не очень удобно отрывать человека от срочных дел (а утром на Киевской трассе произошли два серьезных ДТП), но - такова уж наша журналистская участь (в свое "оправдание" скажем только, что читатели ждут от газеты интересной и полезной информации, и желательно, максимально оперативной). Хорошо, что Сергей Валентинович с пониманием отнесся к нашему появлению и выкроил некоторое время для рассказа.

Подразделение, в котором он служит, занимается, прежде всего, контролем за техническим состоянием транспорта, в том числе - и пассажирского. Вот уж тема, которая напрямую затрагивает сотни тысяч наших земляков...

- Должен заметить, - начал наш собеседник, - что за последнее время техническое состояние "маршруток" улучшилось. Прежде всего, за счет того, что тендерные комитеты, которые определяют перевозчиков, ужесточили требования. Транспортники теперь вынуждены покупать новую, современную технику, что позволяет обеспечить большую безопасность. Хотя все равно, к сожалению, еще немало случаев, когда техника эксплуатируется совсем не так, как должно. Из актуальных нововведений хочу отметить, что в связи с изменением требований Закона о дорожном движении пассажирский транспорт будет проходить техосмотр не четыре раза в год, а всего два. Дело в том, что не все предприятия по разным причинам могут своевременно предоставить транспорт для техосмотра. Особенно это касается аграриев. Ведь в сельхозпредприятиях чуть ли не каждый год меняется форма собственности, и люди просто не успевают перерегистрировать транспорт. Существуют и частные проблемы, связанные с тем, что кто-то обанкротился, либо на имущество наложили арест. Но в целом техосмотр проводится по графику.

- Ну, а чем вы заняты в данный момент?

- На территории Одесской области было совершено два ДТП с участием микроавтобусов, которые зарегистрированы в других регионах Украины. В данный момент мы должны отправить в эти регионы официальные бумаги по происшествиям, указать, были ли нарушения технического состояния автобусов, документации, нарушили ли водители Правила дорожного движения. В ДТП с участием микроавтобуса "Фольксваген" погибли четверо. Сам автобус был в отличном техническом состоянии, но он буксировал прицеп, что запрещено Правилами. Водитель автомобиля "Черри" не выбрал безопасную скорость движения и совершил столкновение с идущим впереди микроавтобусом, после чего прицеп начало раскачивать, микроавтобус занесло, он врезался в разделительное заграждение и перевернулся на бок. Если бы прицепа не было, таких тяжелых последствий аварии можно было избежать...

Поблагодарив собеседника, мы покинули кабинет Сергея Куцоперы, который уже отвечал на срочный звонок, и направились в сектор кадрового обеспечения.

10.25. Цитировать фразу о решающем значении кадров уже кажется просто неприличным, но что поделать, если так оно и есть. Тем более, когда речь идет о такой службе, как ГАИ: чтобы работать тут, нужен целый набор достоинств - от физической подготовки до психологической устойчивости. Поиском и отбором таких людей как раз и занимаются в "кадровом" секторе ОГАИ.

- Главная наша функция, - рассказывает начальник сектора, майор милиции Александр Парталога, - подбор на службу кандидатов, изучение их, комплектование как младшего, так и офицерского состава.

Надо сказать, что кандидатов в сотрудники ГАИ проверяют по многим параметрам, включая собеседование с психологом. Недобора кадров не наблюдается, так что есть возможность выбора. Второе направление работы "кадровиков" ничуть не менее важное - поддержание дисциплины в рядах сотрудников ГАИ, проверка соблюдения ими законности.

- У нас разрабатываются мероприятия, такие, как внезапные плановые проверки, - рассказывает Александр Сергеевич. - Мы можем выехать в любое подразделение, проверить служебное помещение, посмотреть, как управляют транспортом сотрудники милиции. Если выявляем нарушения, то составляем админпротоколы и на коллег. Дисциплина на дороге обязательна для всех, и тут для сотрудников милиции поблажек нет. Понятие дисциплины включает в себя как внешний вид - сотрудник должен быть в наглаженной форме, чисто выбрит и тому подобное, - так и поведение в быту. Для сотрудника милиции, нарушившего ПДД, существует двойное наказание: это не только составление протокола и штраф, но и дисциплинарное взыскание, например, выговор.

Мы поинтересовались, а не начнется ли отток кадров в связи с ужесточением Правил не только для водителей, но и усложнением условий работы инспекторов, которые теперь должны фиксировать процесс общения с нарушителем при помощи диктофона или видеокамеры.

- Может, кто-то и боится этого, но надо понимать, что фиксация разговоров - нам в помощь. Ведь мы должны получать подтверждение того, что пишем в протоколе. Я, например, в бытность свою командиром роты, всегда брал с собой видеокамеру и, если возникал конфликт с водителем, включал ее. И представьте себе, как правило, конфликт сразу прекращался. Ведь нам попадаются не только порядочные водители. Некоторые угрожают, мол, будем писать жалобы, чуть ли не судиться.... А если все зафиксировано на видео, то какой разговор?!

- Александр Сергеевич, вопрос, конечно, деликатный, но мы не можем его не задать. Мы проводили такой себе экспресс- опрос среди народа по поводу недавних изменений ПДД, и очень многие полагают, что дело кончится тем, что ваши коллеги просто станут "больше брать". Вот и на сайтах подобных утверждений - пруд пруди. Вот парочка характерных примеров: "Ну всё, коллеги-водители, ГАИшники уже наверное мозоли на ладонях понатирали от радости"; "Теперь за 20-30 грн не отмажешься, а гаишники сильнее пухнуть будут" и т. п. Как вы относитесь к таким мнениям?

- Отношусь спокойно, за годы службы привыкнешь ко всему. Могу сказать одно: "Не надо пытаться давать". А если дал взятку, то не ходи и не жалуйся, сам виноват, потому что нарушил закон. Ведь он предусматривает ответственность не только для тех, кто берет, но и для того, кто дает.

Кстати говоря, с начала года за различные прегрешения нарушения наказаны около 220 сотрудников ГАИ. Это говорит о том, что, вопреки распространенным мнениям наших сограждан, честь мундира здесь чтят, и нарушителей не выгораживают. Тем более - сейчас.

Но не только сугубо "производственными вопросами" приходится заниматься "кадровикам". В то время, когда мы беседовали с руководителем, его сотрудники оформляли личные дела коллег, которые уходят на пенсию. А после обеда ждали сотрудника, у которого возникли проблемы в семье.

- С ним поработает психолог, - рассказал А. Парталога, - мы посетим эту семью, побеседуем с женой, соседями. Мы не можем не реагировать на подобные случаи, ведь непорядок в доме может отразиться на работе, как, впрочем, и наоборот.

11.10. Для службы "Телефон доверия" нынешний год - юбилейный. Возможность обращаться в ГАИ по телефону появилась у наших граждан пять лет назад. Поначалу сотрудники службы поочередно носили телефонную трубку с собой (составив соответствующий график), чтобы в любой момент можно было ответить на звонки, а сегодня этим занимается оператор "Телефона доверия" Раиса Родюк. Курирует же эту службу наш "экскурсовод" Елена Яковчук.

- Все звонки, поступающие к нам, архивируются, записываются в тетрадь, так что в случае возникновения спорной ситуации звонок можно прослушать, - рассказывает Елена Савельевна. - Оператор старается дать ответ сразу, но случается, что необходима консультация с представителями какой-то службы или даже выезд на место происшествия. Тогда ответ дается по мере уточнения информации. Но дается обязательно, никто не останется неуслышанным, - заверяет куратор.

Не боясь тавтологии, надо сказать, что "Телефон доверия" у граждан пользуется доверием. С начала года на него поступило около 2000 звонков, т. е. в среднем в день звонят 10-12 человек. Больше всего (44 %) звонят, чтобы получить консультацию. 7 % звонков поступило по линии МРЭО, 3 % позвонивших жаловались на работу общественного транспорта. На сотрудников ГАИ жаловались более 140 человек. Все жалобы были тщательно проверены, а в результате подтвердилась... одна. "Честь мундира", как заверили нас сотрудники, тут не при чем. Просто люди не всегда в силах сдержать эмоции после встречи с ГАИшниками, а некоторые попросту не знают, как следует, Правил дорожного движения, нарушают их и не хотят поверить, что виноваты они, а не инспекторы. Но об этом уже шла речь выше.

Оператор "Телефона доверия" должен иметь поистине железные нервы, так как нередко можно услышать весьма неприятные слова. Особенно, когда звонят люди, попавшие в аварийную ситуацию, либо нарушители, которых остановил инспектор, и все эмоции они выливают в уши оператора. Случается, что звонят и явно нездоровые люди, как, к примеру, мужчина, который требует... запретить движение по площади Независимости. Что делать, приходится иметь дело и с такими; в данном случае некоторым оправданием может служить то обстоятельство, что данному товарищу ни много, ни мало - 92 года.

Но приятнее, конечно, слышать от людей простое "спасибо". Таких немного, чуть больше двадцати, зато настроение от подобных звонков резко улучшается.

- Люди благодарят за человеческое отношение, за то, что не бросили на дороге, когда поломалась машина, оперативно отреагировали на заявление, - рассказывает оператор Раиса Родюк.

К тому времени, что мы появились в кабинете, на "телефон доверия" уже поступило четыре звонка. При нас звонил житель Белой Церкви, который на микроавтобусе с прицепом передвигался по территории Одесской области.

Он жаловался, что за два часа езды по трассе на него было составлено пять протоколов за одно и то же нарушение. Пришлось разъяснять человеку, что инспекторы абсолютно правы, ибо транспортировать прицеп с помощью микроавтобуса запрещено. После описанного выше ДТП, в котором погибли четыре человека, сотрудники ГАИ уделяют этим транспортным средствам весьма пристальное внимание. Понятно, что водителя такое разъяснение мало порадовало, но зачем же нарушать Правила?

13.00. Обед в ГАИ, как и начало работы, и конец работы - понятие весьма относительное. Даже у тех, кто работает в центральном офисе на Академика Королева. Что же говорить о дорожно-патрульной службе (ДПС), где рабочая смена составляет 12 часов! Посмотреть своими глазами на работу автопатрулей решила Ирина Долматова. И вот что она увидела...

- Не так давно я из категории "пешеходов" перешла в категорию "автомобилистов". И тут же стала замечать некоторые изменения в своей психологии. Стала, например, лучше понимать водителей, но и ГАИшников - тоже. А чтобы проверить некоторые свои наблюдения, заодно понять степень дисциплинированности наших водителей, решила взглянуть на них глазами сотрудника ГАИ, что я и сделала, отправившись на дежурство с экипажем взвода дорожно-патрульной службы по обеспечению сопровождения в составе инспекторов ДПС Сергея Дурихина и Сергея Гончарука.

Вообще-то данный взвод призван сопровождать разного рода "высоких гостей", включая первых лиц государства, во время посещения ими нашей области, а также автобусов с детьми, грузов и т. д. Но когда заданий по сопровождению нет, экипажи выезжают патрулировать улицы.

Итак, мы едем по проспекту Глушко. В то время как один из членов экипажа находится за рулем, второй выборочно вводит госномера идущих впереди автомобилей в компьютерную базу данных. И на экране ноутбука появляется информация о владельце автомобиля - место его регистрации, фиксировались ли нарушения и т. д. К моей журналистской радости, оказалось, что водитель "Хонды", которая ехала перед нами, еще в мае был лишен судом водительского удостоверения, поскольку был виноват в ДТП. Тем не менее, как видно, это он проигнорировал и продолжает управлять автомобилем. Сергей Дурихин потребовал у водителя остановиться. Оказалось, что с весны нарушитель так и не нашел времени для переэкзаменовки в ГАИ, чтобы получить документы. И вот следствие: в присутствии понятых (это обязательно) водительское удостоверение у него было изъято.

Как потом рассказали милиционеры, самое сложное в подобных ситуациях - это понятых среди водителей. Многие проявляют солидарность с нарушителями, видимо, полагая, что на его месте может оказаться каждый из них. Но ведь надо понимать, что этим они фактически потакают нарушителям, что в следующий раз может привести к новым ДТП.

Я поинтересовалась, за какие нарушения приходится чаще всего останавливать водителей. Оказалось, что за превышение скорости, нарушение правил проезда перекрестка и маневрирования.

По поводу превышения скорости - чистая правда. Чего греха таить, я сама не являюсь исключением. Вот, например, когда улица Краснова (так называемая "скоростная трасса") не перегружена автомобилями, никто и не думает снижать скорость на участке, где знак требует двигаться не быстрее, чем 40 км в час. И так - во многих местах. Побывавший недавно в Одессе заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Левченко заверил журналистов, что дислокация дорожных знаков будет перепроверяться, поскольку нередки случаи, когда они становятся неактуальными. Но часто водители игнорируют знаки, которые находятся, что называется, на "своих" местах.

- Я сегодня остановил водителя, который с Адмиральского проспекта поворачивал налево на улицу Краснова, хотя там установлен знак "движение прямо и направо", - рассказывает Сергей Дурихин. - А водитель говорит: "Я здесь всегда так поворачиваю". Я составил протокол, но водитель сказал, что будет на меня жаловаться, потому что я незаконно его остановил.

Что и говорить, часто сотрудникам ГАИ можно только посочувствовать. Ведь неуравновешенных людей, да и откровенных хамов, на дорогах немало. Поэтому введение фиксации общения с нарушителями с помощью диктофона или камеры сотрудников ГАИ нисколько не смутило. Более того, оказалось, что Сергей работал с диктофоном задолго до того, как это стало общим правилом. Это удобно, ведь случается, что водитель откровенно грубит, пытаясь создать конфликтную ситуацию, чтобы потом пожаловаться. А диктофон помогает установить истину, служит своеобразным "моральным стимулом", ну, а если нарушитель таки решит пожаловаться на инспектора, легко будет установить, кто и как себя вел.

Тут я спросила, а наблюдается ли зависимость уровня культуры водителя от марки автомобиля, его стоимости. По мнению Сергея Дурихина, класс автомобиля на уровень культуры не влияет, все зависит от воспитания. Что касается хамов, то они встречаются как за рулем "Жигулей", так и "Лексусов".

За разговором мы подъехали на проспект Маршала Жукова, остановились недалеко от светофора. Пока оба Сергея высматривали нарушителей, я грелась в машине и думала о том, что, хотя в тот день было относительно тепло, без снега и дождя, но перспектива работать на улице меня никак не вдохновляет. А сотрудникам ГАИ выбирать условия работы не приходится.

Тем временем работы у моих спутников хватало. Автомобиль "Жигули" проехал на "красный свет", за что и был закономерно остановлен. Водитель объяснил, что из-за грузовика не заметил переключения светофора, но с замечаниями инспектора согласился и поставил свою подпись в протоколе. Теперь наказание ему определит суд.

Еще на одного водителя был составлен протокол за то, что он припарковался на остановке общественного транспорта, в "кармане", что запрещено. Водитель также подписал протокол. Хотя бывают случаи, когда нарушители себя таковыми не считают, подписывать документ отказываются, на что, кстати, имеют законное право. В этом случае инспектор должен зафиксировать факт отказа от подписи в присутствии понятых, а потом пусть водитель попытается доказать в суде свою невиновность.

- А часто ли вам предлагают взятки? - поинтересовалась я у инспекторов

- Вообще это - провокационный вопрос, - заулыбались ребята, - но если честно, деньги норовят дать нередко.

Надеюсь, что после введения новых Правил, в частности, видеофиксации, подобных случаев, как минимум, поуменьшится; ведь ответственность предусмотрена не только для того, кто берет взятку, но и для того, кто ее дает.

Два часа провела я с сотрудниками ДПС. Взгляд на автомобилистов из окна патрульной машины оказался весьма интересным, да и поучительным. Ведь одно дело - общаться с ГАИшниками в качестве журналиста, и совсем другое - когда тебя остановят за нарушения. Теперь, когда я сажусь в свой автомобиль, то обязательно пристегиваю ремень безопасности, вешаю на шею наушники мобильника, чтобы не подносить трубку к уху, и только после этого начинаю движение...

16.20. Обминуть сектор розыска угнанного и похищенного транспорта мы просто не имели права. Ведь истории, связанные с угоном автомобилей, или в переводе на язык официальных отчетов, "незаконным завладением автотранспортом", традиционно интересуют очень многих читателей. Потому во время проведения в ОблГАИ "прямых линий", куда приглашают журналистов (а к чести руководства, такое происходит достаточно регулярно), наше внимание уже традиционно привлекает подполковник милиции Михаил Подвышецкий - старший инспектор по особым поручениям сектора розыска. И вот мы у него в кабинете.

- Вот как раз получили информацию, - рассказывает Михаил Леонидович, - в Любашевке ДТП со смертельным исходом. Мужчина шел по проезжей части, сзади ехал КамАЗ с прицепом, и пешеход оказался между автомобилем и прицепом. То есть человек уступил дорогу КамАЗу, но он не рассчитывал на длину прицепа. Если бы пешеход соблюдал Правила и двигался лицом к транспортному средству, этого бы не произошло. А водитель грузовика даже не почувствовал, что совершил наезд. Следствие, конечно, даст оценку, но, судя по всему, виноват все-таки пешеход.

Что касается случаев незаконного завладения транспортом, то их количество, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшилось на 7,2 %. Удалось раскрыть без малого 70 % таких преступлений.

Вот недавно в Коминтерновском районе был задержан подозреваемый в угоне "Жигулей", в процессе работы с ним выявили еще четыре подобных случая. Угонщик уводил бесхозно стоящие старенькие машины и сдавал их на металлолом.

Как утверждает наш собеседник, сплошь и рядом водители проявляют беспечность, фактически провоцируя преступников. Вот один из примеров последнего времени. От парка Горького угнали новый внедорожник "Мазда". Машина была оборудована так называемой блэк-картой, без которой нельзя завести автомобиль, поскольку он блокируется. Казалось бы, гарантия стопроцентная - такую машину можно разве что вывезти на эвакуаторе. Но, как выяснилось, "Мазда" после аварии находилась на СТО, и там, по всей видимости, блэк-карту украли. Хозяева почему-то не придали этому значения, и буквально через месяц преступники воспользовались этой картой и угнали машину. А ведь этой потери можно было легко избежать, если бы владельцы автомобиля после того, как обнаружилась пропажа блэк-карты, тут же ее бы поменяли.

Осенью и зимой случается, что автомобилисты, зайдя в кафе или ресторан, кладут ключи в карман пальто или куртки, одежду оставляют на вешалке, а преступники крадут ключи и угоняют припаркованную машину.

Михаил Подвышецкий дал простой совет, как предотвратить угон недорогого автомобиля, который, как правило, хозяева не оснащают современной сигнализацией.

- Придумайте что-то, чтобы машину нельзя было завести, - рекомендует он. - Вынимайте диод, установите на топливный насос обычный тумблер, о котором знаете только вы. Преступник психологически настроен на типичную систему сигнализации. Любое новшество его отпугнет, и если он не сможет быстро завести автомобиль, то оставит попытки. . В худшем случае - от обиды поцарапает машину. Автомобили престижного класса нужно защищать системами спутникового наблюдения. Сейчас угонщики, которые вскрывают машины, часто выжидают полчаса - проверяют, установлено ли спутниковое наблюдение, и приедем ли мы на место. Ведь при вскрытии такого автомобиля мы получаем сигнал и направляем туда ближайший экипаж. Хотя бывают случаи, когда водители сами забывают отключить сигнализацию: Ну, а если случилась такая неприятность и у вас угнали автомобиль, надо как можно скорее проинформировать об этом работников милиции: 02, ГАИ, любой патрульный автомобиль...

17.15. Нынешний интерес к ГАИ во многом вызван недавними изменениями в дорожном законодательстве. Об основных нововведениях наша газета уже писала, потому сейчас нас больше интересовал вопрос: стало ли безопаснее на дорогах? И вот какие данные мы получили от Елены Яковчук:

Сравнительная таблица ДТП и нарушений ППД
за 17-23 ноября

2007 г.2008 г.
Дорожно-транспортных происшествий (кол-во)6648
Погибли в ДТП (чел.)123
Пострадали (чел.)8059
Всего нарушений Правил дорожного движения137026222
Задержано в нетрезвом состоянии335282

Цифры, как говорят в таких случаях, самый красноречивый аргумент, потому вряд ли требуют комментариев.

17.50. Когда интересно, то и время летит незаметно. В здании на Академика Королева, 5, рабочий день подходит к концу. Но это не значит, конечно, что ровно в 18.00 сотрудники, как по команде, дружно покинут свои рабочие места и отправятся по домам. Кому-то, конечно, повезет, но немало и тех, кто в этот день попадет домой лишь поздним вечером, а, может, еще позже. Но уж такая у них работа...

Мы же уходили от ГАИшников усталые, но зато с массой информации, которую удалось передать лишь в небольшой степени (ввиду ограниченности газетной площади). День, который мы провели вместе с сотрудниками облГАИ, для них был самым обычным. Но именно эта будничность, на наш взгляд, позволила лучше понять, какой труд лежит в основе того, что обеспечивает нашу с вами, уважаемые читатели, безопасность на дорогах. Вне зависимости, являемся ли мы автомобилистами, или же пешеходами.

Материал подготовили
Александр ГАЛЯС ("пешеход")
и Ирина ДОЛМАТОВА ("автомобилист").

Фото И. ДОЛМАТОВОЙ и А. ВАКУЛЕНКО.

На фото:
- начальник сектора кадрового обеспечения ОГАИ
майор милиции Александр Парталога;
- оператор телефона доверия ГАИ
Раиса Родюк.