Номер 45 (841), 17.11.2006

"ПОРА НАМ В ОПЕРУ СКОРЕЙ"

1 ноября проходили два мероприятия, довольно тесно между собою связанные. Хотя одно из них проводили строители, а второе – артисты.

Первое – стало уже рядовым. Строители, занятые ремонтом века, отчитывались (как сейчас стало принято по средам) в том, насколько продвинулся ремонт здания Одесской оперы, озвучивали свои проблемы.

Труппа Одесского оперного театра дала премьерный спектакль – оперу "Трубадур" Джузеппе Верди.

Из пресс-конференции со строителями присутствующие узнали, что за оставшиеся до конца года 2 месяца они должны освоить 5 миллионов гривен (два из них – за ноябрь). Парадокс в том, что деньги, которых всегда не хватает, есть. На этот раз не хватает рабочих. В этом виноваты субподрядчики. Не достает 80 специалистов.

В отличие от строителей труппа театра была на высоте. Премьера могла бы превратиться в событие, если бы не те условия, в которых проходил спектакль. Ну не привыкли одесские меломаны слушать оперу в стенах Театра музкомедии. Поэтому публики набралось едва ползала. А вместе с тем, несмотря на погрешности акустики (артисты музкомедии поют в микрофоны, а оперные певцы себе этого не позволяют), спектакль прозвучал отменно. Аплодисменты и крики "браво" сопровождали каждый номер.

Самый большой успех выпал на долю народного артиста Украины Анатолия Капустина (трубадур Манрико). Такое впечатление, что темперамент артиста и сила его голоса с возрастом только возрастают. Редко исполняемый романс во 2-й картине второго акта (обычно его купируют) и следующая за ним стретта, вдохновенно исполненные певцом, показали диапазон его певческих и артистических возможностей.

С неменьшим успехом свои партии исполнили молодая певица (лауреат международных конкурсов) Инга Мартынова, создавшая нежный образ Леоноры, народный артист Украины Владимир Тарасов (граф ди Луна) и Елена Стародубцева (Азучена).

Почти 30 лет продержалась на сцене Одесской оперы предыдущая постановка "Трубадура" в сценографии П. Злочевского. Новые интересные декорации и костюмы создала к премьере заслуженный художник Украины Наталья Бевзенко-Зинкина. При строгой лаконичности – эти декорации обладают большой выразительностью, подчеркиваемой расписанным под гобелен занавесом, отделяющим картины спектакля (опера идет в двух действиях, объединяющих по 4 картины).

Совершенно новое режиссерское решение спектакля предложила режиссер-постановщик оперы заслуженная артистка Украины Галина Жадушкина. В ее трактовке сюжет замысловатой драмы Г. Гутьерреса, в которую, создавая либретто оперы, напустил еще больше туману либреттист С. Каммарано, получил стройность и логичность.

Еще хотелось бы отметить безупречное звучание хоров (хормейстеры – засл. деят. искусств Украины Л. Бутенко и И. Дидушок).

Как всегда, уверенно и четко вел оркестр народный артист Украины Ярема Скибинский.

Остается высказать лишь одно пожелание, исполнение которого, к сожалению, зависит не от коллектива театра. Очень хочется еще раз услышать вердиевский шедевр, но уже на сцене Одесской оперы. Скорей бы!

Елена КОЛТУНОВА.