Номер 28 (824), 21.07.2006

ПИКЕТ, ПОКА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ

В субботу утром, несмотря на моросящий дождик, жители улицы Чернышевского провели четырехчасовой пикет-предупреждение.

А ситуация такова. С 1990 года жители улицы Чернышевского добиваются от властей города получения нового жилья, но никто из чиновников сначала на их просьбы, а затем и требования, не отвечает. После ряда пикетов и перекрытия железнодорожных путей все же было выделено несколько квартир. А остальные продолжают жить среди гари от доменной печи (ее сдает в аренду администрация завода "Краян" партизанским образом, по ночам), среди семечковой шелухи, которая развеивается и самовозгорается на масложиркомбинате, расположенном неподалеку от квартир; а от беспрерывного движения поездов ветхие постройки (еще 1882 года!) трясутся так, что гости жильцов с непривычки думают, будто началось землетрясение. Когда некоторое время назад был принят Закон "О тишине", ночной гул прекратился. Но потом в обход существующего законодательного акта все началось сначала.

Практически рядом с домами расположены промышленные базы, что не позволяет утверждать, будто это санитарно-защищенная зона. От угольного же склада постоянно несется угольная пыль, которой и дышат все без исключения. Отсюда у жителей улицы Чернышевского различные заболевания – у одних аллергия, другие (особенно дети) состоят на учете в тубдиспансере.

А тут еще новая беда свалилась на людей: чтобы хоть как-то решить проблему пробок и разгрузить направление в сторону Люстдорфской дороги, власти города совместно с Одесской железной дорогой приступают к строительству Воронцовского переезда. Планируется, что часть транспорта, направляющегося в центр с Черемушек и Таирова, уйдет на улицу Балковскую. В рамках проекта запланирован и подземный переезд на станции Одесса-Малая. В целом для города, может, это и хорошо, но вот для людей с Чернышевского...

Для начала следует сказать: чтобы пустить сорокатонники, необходима достаточно широкая дорога. Но улица Чернышевского вся в рытвинах, да и узкая. Строительная фирма вышла из данной ситуации просто: определенное расстояние можно найти. Вот, например, нужно всего около 80 метров. Строители посчитали: под самыми окнами поставят забор, 10 м займет дорога, еще 5 составляет зеленая зона, которую демонтируют, а канализацию и коллекторы-водоводы перенесут под самые дома. Вот и вполне нормальная дорога выходит! "Приехали какие-то крутые на машинах. Говорят нам: "Что вы тут стоите, сейчас "Беркут" приедет и разгонит вас. Город "башляет" большие деньги, поэтому дорога будет все равно". Вот так с нами разговаривали. Вообще создается впечатление, что к жителям нашей улицы относятся как вот к этим старым булыжникам", – возмущается Зинаида Семенова. К слову, как подчеркивают жители улицы Чернышевского, фирма "Киевтранспроект" не дала разрешение на строительство трубопровода, так как в любой момент может произойти полное разрушение домов от движения поездов.

По словам жильцов, уже сейчас постоянно разрываются трубы, подтапливая ветхие жилища. "Каждую весну мы, уже смеясь, все дружно делаем ремонты наших домов. Но что делать? Как жить в таких условиях, да еще и за забором? Отцы города попросту не обращают на нас никакого внимания. Я лично ходила на прием к И. Стасу (начальник городского УКСа), господин Кучук меня не принял, отправил к Стасу. Недавно вновь ходила в мэрию, уже к первому вице-мэру Ворохаеву, где меня вновь отправили к Кучуку. Вот такой замкнутый круг. А ведь господин Кучук утверждает, что любит горожан. Даже к нам обещал приехать еще месяц назад. До сих пор ждем ", – делится Ольга Романцова из 74 номера.

Дома от вибрации проезжающих поездов и в перспективе большегрузных автомобилей просто не выдержат и могут рухнуть.

С 1984 года, когда начался второй бунт жителей, приходили из рай- и горисполкомов, обладминистрации различные отписки, среди которых значится, что "город свободным жильем не располагает". Хотя при этом наблюдается значительный рост многоэтажек. И что для такого большого города, как Одесса, квартиры для 30-50 семей? Как пообещали представители властей, если строительству тоннеля эти несколько домов мешать не будут, то и сносить незачем! Получается, что вопрос об отношении к живущим здесь даже и не выносится на рассмотрение, главное – целесообразность и возможность строительства!?

Помимо всего прочего люди вынуждены, чтобы дойти до трамвайной остановки, проходить сквозь узкий темный тоннель, любезно сформированный строителями переезда, по гравию – да уж, дамам туфли на каблуке не одеть, либо им придется брать с собой сменку. "Вы бы видели, как на этой неделе здесь похороны проходили! Покойника пришлось нести по узкой кишке прохода по гравию, чуть гроб не уронили на камнях. Вот так мы вынуждены провожать в последний путь", – говорит старушка, которая с 1934 года, то есть с самого рождения, живет в этом "Бермудском треугольнике". А каково там ночью в темноте ходить...

"5 августа заканчивается срок с того момента, как власти взяли на рассмотрение наше заявление. Если в этот день не будет никакой реакции, мы выйдем на бессрочное пикетирование, прямо на железнодорожные пути локомотивного депо, которые якобы не эксплуатируются и демонтированы. А если так, значит закона никакого мы не нарушаем!" – рассказывает одна из представительниц инициативной группы.

"Мы имеем полное право просить о сносе наших домов, потому что дальше жить здесь просто невозможно", – подхватывают остальные жители.

"Мы были в Секретариате Президента Украины. Оттуда получили официальный ответ. Это, кстати, единственная пока что инстанция, которая удосужилась нам ответить. В письме говорится, что нашу жалобу отправили в Министерство строительства. Будем ждать ответа", – продолжает Наталья Картулина.

Люди уже подали жалобу в районную прокуратуру и, как они говорят, будут жаловаться в Европейский суд, Комиссию ООН по правам человека и в другие европейские инстанции.

...За время четырехчасового пикетирования никто из официальных лиц так и не появился...

Анна НИКОЛАЕВА.