Номер 49 (742), 10.12.2004

В "ДОМ" ПРИГЛАШАЕТ БОРИС ЛУКИН

Галерея "ДОМ" - это новый культурный проект Дома, как ласково и по-свойски называют Одесский Дом ученых его сотрудники и те, кто приходят сюда на различные мероприятия, и курсы.

Ореховая гостиная не раз представляла свои стены экспозициям художников, но теперь в ней галерея "ДОМ" нашла свой, простите за каламбур, Дом.

Первым из новоселов "ДОМА" стал известный одесский художник, создатель музея графа Толстого (1998г.) Борис ЛУКИН.

Член НСХУ Лукин - участник более 150 персональных и групповых областных, республиканских, зарубежных и международных выставок. Работы Лукина, выставленные в галерее "ДОМ", охватывают почти все темы, которые дороги сердцу их автора. Это темы "Города", "Анималистика", "Маринистика", "Цветы", абстрактная живопись и дизайн (Лукин ведет авторский курс дизайна в ОДУ уже 6 лет).

Есть в экспозиции и портреты: портрет Булата Окуджавы и портрет Михаила Жванецкого. В последнем автор сумел высветить черты, которые позволили ему дать своим работам обобщающее название - "Одессит".

Лукин - колорист, у него точное чувство цвета, без которого не было бы его абстрактной живописи. Впрочем, среди картин есть и те, которые можно условно назвать "полуабстракцией". То есть картины, написанные в ирреальной манере, но с четко выраженной темой.

Почти во всех работах Лукина ощущается юмористический взгляд художника на заинтересовавший его предмет или сюжет. Часто он сочетается с философскими мыслями. Разве не ирония и философия заложены в работу Лукина "Маска", где из-под полуснятой маски проглядывает точно такой же облик? Картину можно было бы назвать "Познай самого себя".

А в жанре анималистики Лукин дает разыграться юмору (тоже не лишённому философской подоплеки) вволю. На диптихе "Таксы" эти неправдоподобно длинные собаки изображены идущими параллельно друг другу в разные стороны, но на каждой из картин - только по половине таксы. Воображение тут же подсказывает забавную мысль: "А что если сделать триптих, удлинив таким образом туловище животного!"

Рогатый лев, как Кошмарный сон; картины "Ночь", "Икар", несет в небо орел; две работы "Модерн", написанные в "дизайне" древнего Египта, цветы в сочетании с портретами прекрасных женщин (мне так и не удалось добиться у Лукина, женщины ли вызывают ассоциации с цветами или, наоборот, цветы ассоциируются с красивыми женщинами).

Лукин очень любит старых мастеров, нередко делает копии их полотен или фрагментов из них. Так у него появилась картина "Волынщик" - фрагмент из "Деревенской свадьбы" Питера Брейгеля-старшего.

Так что выставка работ Бориса Лукина - это достойное начинание галереи "ДОМ".

Е.К.