Номер 36 (1476), 26.09.2019
История, которая произошла недавно в 26-й школе, поражает чиновничьей тупостью, но вместе с тем демонстрирует возможности социальных сетей и общественного мнения.
Напомним, один из сотрудников Приморского районного отделения городской службы по делам детей забрал шестиклассницу из школы во время уроков. Несмотря на сопротивление школьницы и детей, а также уговоры педагогов.
Формальные основания для этого были, хотя ситуация, мягко говоря, нестандартная. Дело в том, что девочка по документам оказалась сиротой при живом отце. Два года назад умерла мать, а отца девочки не вписали в свидетельство о рождении, поскольку в момент ее появления на свет он находился в местах лишения свободы. По причине судимости в службе по делам детей ему не позволили оформить опекунство над собственной дочерью. И никого из чиновников не взволновало, что отец сам воспитывает пятерых детей и жалоб ни на кого из них не поступало. Все они более или менее ухожены и хорошо учатся.
В семье надеялись, что старшая дочь, которой немного осталось до совершеннолетия, сможет оформить на себя опекунство над сестрой. Установить отцовство можно, пройдя экспертизу ДНК, но это дело затратное (более 7000 грн как минимум), а таких денег, как нетрудно догадаться, в этой семье нет.
Ребенка фактически насильно определили в приют, при этом чиновник грубо оскорбил отца девочки. Руководству школы пришлось обратиться в полицию.
На этот вопиющий факт отреагировали в социальных сетях. Скандал дошел до уполномоченного Президента Украины по делам детей Николая Кулебы, который счел эту историю "грубым нарушением прав ребенка". Он обратился в Министерство социальной политики и к руководству города с требованием провести расследование и привлечь виновных к ответственности. А также немедленно возобновить права на проживание ребенка в семье.
К делу пришлось подключиться городскому голове. Г. Труханов сообщил, что найдено компромиссное решение.
"Социальные службы выполняли требование законодательства, — указал Г. Труханов. — Тем не менее совместными усилиями нашли выход из ситуации. Подготовлен приказ, и девочка временно устроена в семью друзей. Поскольку факт отцовства устанавливается только судом, городские структуры помогли оформить соответствующее заявление в суд. Пока не завершится процесс, мужчине будет оказана всесторонняя помощь со стороны городских властей".
Тем временем волонтеры собрали средства на установление отцовства по экспертизе ДНК. Семье оказывается необходимое юридическое сопровождение.
Поскольку законодательство предусматривает в случаях изъятия детей из семьи в детские учреждения, руководствоваться прежде всего интересами самого ребенка и его безопасностью, то налицо невыполнение чиновниками этого важнейшего условия. Теперь их ждет проверка прокуратуры, после которой будут приняты соответствующие меры.
P. S. Как не покажется странным, но эта история в социальных сетях получила и другую оценку. Равно как и сама тема буллинга. В качестве примера приведем фрагмент из дискуссии, развернувшейся в Фейсбуке.
Татьяна: "Читаю в ленте все эти новости про девочку, которую с истерикой из класса изымали, посты о буллинге и о том, что учитель "не так посмотрел на ребенка, не то сказал", приправленные стонами защитников детей, и вспоминаю свою классную. Она нам по шее дать могла — в прямом смысле слова. При том, что рука у неё была тяжелая. И словом тоже могла так осадить, что нынешние мамашки с правозащитниками в истерику бы впали. А мы обожали её. Боготворили. И знали, что по шее получаем заслуженно. И родителям не жаловались, потому что она научила нас, что сексотом быть плохо. И буллинга у нас не было, потому что она знала о нас все, все наши тайны и секреты. И наши проблемы она решала быстро и жёстко, но справедливо. И я точно знаю, что никого из нашего класса никуда бы не забрала не то что служба по делам детей, а даже группа ОМОНа в полном боевом снаряжении. Потому что она бы не позволила. И мы себя чувствовали в безопасности. Как за каменной стеной. Потому что рядом была она".
Ростислав: "То, что вам нравилось быть под жесткой, но, похоже, справедливой рукой, не значит, что это есть дорожная карта к действию. Учитель не имеет права бить ребенка, это аксиома. И то, что вам нравилось, что вам или одноклассникам доставалось по шее — это ваша личная проблема (или достоинство ). Вы же не восхищаетесь, когда собаку избивают, так чего же вы одобряете это в отношении человека?"
А как считаете вы, уважаемые читатели?
Подготовил Андрей ТИШКОВ.