Номер 33 (1179), 6.09.2013
История порта началась в 1970-е с идеи начальника ЧМП Данченко обустроить порт в Григорьевском лимане. Свой отсчет в летописи "Южный" ведет с захода первого судна латвийского танкера-газовоза "Булдури" в 1978 году. А через несколько лет был построен угольно-рудный комплекс, который ныне составляет основную деятельность порта "Южный". Благодаря советской системе планирования, строительства силами всей страны в краткие сроки порт "Южный" вошел в строй и постепенно развил свои мощности, сегодня перегружая более 40 млн тонн грузов в год. Своеобразной вехой для коллектива порта стало 14 июня 2013 года.
- Для нас это знаковое событие, - подчеркнул начальник порта "Южный" Александр Лагоша. - В силу вступил Закон "О морских портах Украины", суть которого заключается в разделении административной и хозяйственной функции, что обеспечит и облегчит получение инвестиций. А это - залог успеха предприятия.
Начальник Южненского филиала администрации Максим Широков, ровесник порта, рассказал о реконструкции морского подходного канала, строительстве новых причалов, возведении специализированных перегрузочных комплексов и создании кластера, что позволит увеличить грузооборот в 2 раза, довести его до 90 млн тонн в год.
Для оперативной перегрузки сегодня планируется покупка больших портальных кранов, которые могут перегружать до 2 тысяч тонн в час, более 40 тысяч тонн в сутки. Сегодня приходится загружать одну часть судна, затем выводить его и ставить к причалу другим бортом. Приобретение такой техники даст возможность быстрой загрузки всего судна полностью. Таких кранов в Украине нет. А в "Южном" - будут!
Материалы полосы подготовила Инна ИЩУК.