Номер 29 (672), 01.08.2003

БИЗНЕС-ШКОЛА НА ПЛЕНЭРЕ

Что такое "СКАЛОДРОМ"? Это природный или искусственно созданный ландшафт, иногда просто ровная стена с крючьями, дающий возможность скалолазам потренироваться в любимом виде спорта не выезжая за пределы Одессы.

Вхождение в бизнес, создание своего бизнеса – это тоже своеобразное восхождение, скорее карабканье к некоторой вершине, высоту которой каждый выбирает по себе. И в этом бизнес-восхождении, даже скорее бизнес-взлазанье, есть свои вертикали, свои пропасти, в которые можно сорваться, есть проблемы выбора точек опоры и неприметных выступов, на которые можно шагнуть или за которые можно зацепиться.

Наверное, такая аналогия пришла мне в голову, когда я услышала, что на побережье Одессы, справа от "Скалодрома", что расположен между санаториями им. Чкалова и "Россией", с 1 июля по 28 сентября начала работать бизнес-школа (в рамках акции "Молодежь за Украину! или "Млдж за Крн!").

Инициатор, идеолог и директор проекта Глеб Ганин – молодой человек, сам стремящийся к знаниям и объединивший для себя возможность получения этих знаний с бизнесом.

Арт-директором проекта "Молодежь за Украину" – выступает Ангелина Ганина, у которой за плечами хорошая бизнес-школа.

Обучение в летней бизнес-школе построено по модульному принципу. В него входят четыре наиболее актуальных модуля: 1. Комплексная компьютерная имитационно-инвестиционная игра, моделирующая производственно-предприятельскую деятельность на едином рыночном пространстве (тренер А. Яценко – мастер бизнес-тренинга "Центр реализации проектов");

2. Оптимизация бизнес-процессов на основе ТРИЗ – теории решения изобретательских задач (креативный подход к бизнесу), тренер М. Меерович, ТРИЗ-методолог, лаборатория ТРИЗ-педагогики Украины;

3. Искусство успешных продаж, тренер А. Дыма, тренинг-компания "Звезда успешных технологий";

4. Технология бизнес-планирования, Е. Москаленко, "центр реализации проектов".

В основу программы легли наработки, полученные за 10 лет деятельности на рынке бизнес-образования и международного сотрудничества с бизнес центрами и учебными программами США, Англии, Германии и Польши.

Свой проект, который уже начал работать с 1 июля, Г. Ганин называет клубной версией образования, т.к. занятия чередуются с активным отдыхом, к которому располагают природные условия – море, солнце, скалы, где проходят занятия. Возможность жизни в палатках (для приезжих) и налаженное питание дополняют условия обучения в летней бизнес-школе.

Участники бизнес-обучения оплачивают свое обучение по достаточно демократическим расценкам (они зависят от выбранных курсов-семинаров, но в среднем составляют 20 грн в месяц. Прошедшие курс могут рассчитывать не только на более успешный дебют на бизнес-поприще, но и на участие в интересных бизнес проектах даже в рамках большого бизнеса (в качестве опытных сотрудников).

Осуществляемый Ганиным бизнес-проект привлекателен не только для совсем необученных новичков, он интересен и как послевузовская практика для выпускников экономического профиля.

Кстати, первые две недели (оставшиеся уже позади) пребывание в летней бизнес-школе было вообще бесплатным (и в дальнейшем есть категории льготников).

Есть надежда, что подобные бизнес-школы для молодежи приобретут популярность.

Елена ГРИГОРЬЕВА.