Номер 23 (1070), 24.06.2011

КИРПИЧНЫЕ МАДОННЫ
НА ХОЛСТАХ И КУПЮРАХ

В Музее современного искусства Одессы (Сабанский переулок, 4а) работает выставка молодого одесского художника Кирилла Бондаренко "Кирпичи". На картинах в причудливых позах замерли подобия обнаженных женских фигур, сложенных из кирпичей. Есть ворота, башенки, окна, бойницы - то ли женщина, которую впору сравнить с неприступной крепостью, то ли черствая, сухая, жесткая, словно кирпич, дама, не способная чувствовать... Догадки можно строить достаточно долго.


"Мать мельница", "Ольга", "Архитектурная сказка", "Архитектурная симфония" - у всех персонажей выразительные формы при практически полном отсутствии лица.

Заместитель директора МСИО Любовь Заева прокомментировала эту особенность следующим образом:

- Совсем неслучайно кирпичные опоры выполнены в виде женских фигур. Вспоминается, что в генетике именно женское начало является основой стабильности.

Когда некоторое время назад Кирилл дебютировал персональной выставкой "Агент 007" в галерее Союза художников, сразу же заговорили о созданном им мини-направлении: живописи на банкнотах. Преимущественно на гривневых, конечно. Рисунок на купюре вступал в диалог с движениями кисти художника, и получалось порой прелюбопытно. В проекте "Кирпичи" тоже есть две небольшие картины, написанные на гривневых купюрах, но живописный слой здесь достаточно плотный, сразу и не скажешь, что в основе не обычный загрунтованный холст. Эксперименты продолжаются, а искусствоведам будущего наверняка придется отделять "купюрный" и "кирпичный" периоды творчества Кирилла Бондаренко. Собственно, деньги многими воспринимаются как некая основа, базис, "кирпичики", из которых складывается фундамент, возводятся стены. Так что поиски молодого одессита можно назвать планомерными и последовательными.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.