Номер 21 (714), 28.05.2004
пела и плясала. А как же еще могли отпраздновать свой 50-летний юбилей артисты Театра Одесской музыкальной комедии им. М. Водяного?
При этом пели и плясали отменно. Отменно, но в рамках сценария, заданного им. Я. Гельманом. Честно говоря, имя Гельмана давало право рассчитывать на КВН-овское остроумие реприз и конферанса. На блестящую связку отобранных номеров. Театр, который находится на таком подъеме, театр с такой славной историей, заслуживал лучшего сценария. Из 20 отобранных номеров соответствовали моменту (повторяю, при прекрасной работе артистов) лишь несколько. Это "Пионеры" (нар. артисты Украины Е. Дембская и С. Крупник, засл. арт. Украины Э. Силин и солисты театра Г. Смирнова и С. Пеньков) и "Сплетницы" А. Колкера (засл. арт. Украины А. Ахметова, А. Семенова, Т. Тищенко, В. Фролова). Остальные номера, в том числе обреченный на успех кальмановский "Шимми" (его с блеском, трижды бисируя исполнили Виктория и Владимир Фроловы), можно увидеть в любом даже не гала-концерте театра музкомедии (впрочем, по числу участников это был, безусловно, гала-концерт.)
Совсем уж неудачной оказалась идея разбить выступления артистов театра поздравлениями. И если отцы области и города оказались тактично краткими, то у многих поздравляющих этой сестры таланта и в помине не было. Пришлось изнывать при зачитывании длинных и неостроумных поздравительных адресов и речей.
Невольно вспомнилась давно изданная книжка "Физики шутят", где каждая юбилейная речь (и даже спичи на таких серьезнейших мероприятиях, как церемония присужденния Нобелевской премии) представляла собой законченный шедевр остроумия. Кстати, о физиках. Уважаемый ректор ОНУ академик В. Сминтына постарался свой спич приблизить к физико-математическому аспекту: он проводил временные параллели между такими событиями, как рождение Одесской оперетты и учреждением КГБ, или выступлениями Мао Цзэдуна и Михаила Водяного и т.д. Но эти параллели, как обыкновенные евклидовы, нигде не пересекались и вызвали лишь недоумение.
На какое-то время публику развлек разыгравшийся скандал (ну какая свадьба без скандала). Матвей Абрамович Ошеровский, которого Одесса действительно всегда любила и не забывала, несколько потеряв ощущение времени, забрал инициативу в свои руки. То, о чем он говорил, было чрезвычайно интересно, он сам был по-человечески интересен публике, но в ходе юбилея, увы, возник затор.
Поздравления театров тоже не блистали остроумием. Единственным ярким пятном стало выступление Галины Жадушкиной и Анатолия Капустина блестящие в лучших капустнических традициях я имею в виду не Капустина, а капустники, исполнивших компиляцию оперных и опереточных номеров на любовную тему. Впрочем, они блеснули бы и не на таком сером фоне поздравительных номеров.
Словом, что-то "прогнило" в одесском королевстве острословов.
Поэтому, когда театр после поздравителей возобновил свой концерт при всей его традиционности, публика вздохнула с облегчением. Тем более, повторяю в третий раз, все отобранные на юбилей номера были исполнены блестяще.
И тем не менее театр можно смело поздравить с юбилеем, с прошедшими в рамках юбилея спектаклями, с проведенным II Международным конкурсом артистов оперетты. И хотя первые премии из Одессы уехали в Санкт-Петербург (солистка О. Лозовая) и Екатеринбург (танцевальный дует Е. Гордеева и К. Федоров), но II и III премии с гостями разделили И. Ковальская и танцовщики О. Навроцкая и В. Анищук (II премии), а Ю. Коровко, А. Подолян, К. Туриченко, полюбившиеся Одессе по рок-опере "Ромео и Джульетта, оказались удостоенными третьей премии. Прекрасен был и концерт, данный участниками конкурса.
Что же пожелать Одесскому театру музкомедии, который, как было подчеркнуто во многих поздравлениях, сейчас на подъеме.
Пожелаем ему, чтобы с ним не происходило то, что было характерно для советской экономики, когда "ШЕЛ ПОДЪЕМ, ПОДЪЕМ, ПОДЪЕМ, А ПОТОМ СЪ-Е-ЕЗД". Никаких "съездов", так держать!
Елена КОЛТУНОВА.
На фото М. РЫБАКА: |