Номер 12 (1257), 3.04.2015

Работу портов улучшит план?

Как улучшить работу портов и состояние экономики, решали в Вене на международном форуме "Украина завтра", который собрал представителей европейских государств, украинского бизнеса и профсоюзов для того, чтобы разработать план модернизации Украины, что позволит привлечь более 300 млрд евро в украинскую экономику в течение 25 лет.

Цель международного форума - наладить диалог с европейскими странами для получения поддержки в вопросах проведения реформ, быстрого восстановления экономики Украины.


По мнению председателя общества "МСП Ника-Тера" Александра Гайду, в вопросе развития национальной инфраструктуры, кроме отсутствия системного государственного подхода и четкой стратегии, есть две ключевые проблемы, которые нужно решить достаточно оперативно - привлечение финансирования и бюрократия.

- Невозможность чиновников на разных уровнях быстро принимать нужные решения, выгодные стране или региону, малоподвижность госаппарата и коррупция - это то, что мешает развитию инфраструктуры. Если, к примеру, у страны нет денег на строительство железной дороги или автобана, то на законодательном уровне должны быть четко прописаны механизмы, обеспечивающие возможность концессии, дающие возможность строить платные автобаны, как это работает в Европе. К примеру, обратите внимание на развитие николаевских портов и дорог. Их развитие имеет принципиальное значение не только для николаевского региона, это вопрос национального масштаба. Без развития транспортной инфраструктуры будет невозможно развитие экспортного потенциала Украины, - подчеркнул Александр Гайду.

По его мнению, без развития морских портов, без существенных инвестиций в инфраструктуру невозможно устойчивое развитие украинской экономики, и вместе с этим благосостояние граждан.

- Инфраструктурные ограничения, которые накопились за годы, сегодня во многом сдерживают развитие морехозяйственного комплекса, - уверен руководитель "Ника-Теры". - Если не развивать транспортную инфраструктуру, то в какой-то момент экономика столкнется с существенными ограничениями - когда украинский производитель что-то произведет, но не сможет быстро экспортировать.

В Украине регионы конкурируют друг с другом. И инвестор придет туда, где ему будет комфортнее работать, где местные власти поддержат бизнес, дадут ему "зеленый свет". Если развивается крупный бизнес, то будет развиваться и малый. К примеру, если мы развиваем наш порт, то развивается николаевский малый и средний бизнес. Потому что десятки компаний становятся нашими подрядчиками и зарабатывают на контрактах с портом. Одним словом, если будет разработана Программа развития инфраструктуры Украины, от этого выиграют все. Нельзя развивать отдельные ключевые отрасли экономики и не развивать инфраструктуру.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.