Номер 36 (1330), 23.09.2016

ИНСПЕКЦИЯ СТАЛА "ПРОЗРАЧНОЙ"

В Одессе открылось новое здание Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков, где по европейским стандартам предусмотрена электронная очередь, компьютерное обслуживание, что даст возможность быстрее вести прием и сократить очереди.

Открывая новое здание, начальник инспекции Владимир Пикулик сказал:

- В этом просторном стеклянном помещении морякам будет гораздо удобнее и комфортнее сдавать экзамены и получать необходимые документы. А электронная очередь значительно улучшит пропускную систему. На сегодня Одесса принимает порядка 170 человек в день, 1500 в месяц. Сюда обращается больше половины украинских моряков. Мы хотим разгрузить одесскую службу, перенаправив моряков на инспекции Измаила, Николаева, новый филиал в Херсоне. В Мариуполе до боевых действий на востоке Украины обслуживалось более 800 моряков в месяц. Сейчас 300. Мы планируем вывешивать на нашем сайте информацию о загрузке филиалов, чтобы моряки знали, куда ехать и не стояли в очередях. Также мы позаботились о снижении коррупционной составляющей, оснастив каждое помещение инспекции видеонаблюдением, которое выведено на киевский центральный офис, где в отделе контроля оценивают ситуацию.

- Надеюсь, что благодаря компьютеризированной системе инспекции и новой организации работы удастся сократить очереди. И все желающие получить документы смогут это сделать до конца 2017 года, - отметил Михаил Миюсов, ректор Национального университета "Одесская морская академия".

В большом стеклянном зале 12 специалистов за компьютерами принимают документы. Прохладно, уютно, все на виду.

- Перед открытием мы провели обучение специалистов по работе с электронной очередью, документооборотом, - сообщил директор Одесского регионального филиала Вадим Грицюк. - Мы перестроили весь процесс, сделав его более функциональным. И подготовили специалиста - "универсального солдата", который принимает все направления. В новом помещении с введением электронных систем весь процесс обмена информацией будет занимать времени как минимум в два раза меньше. И это позволит улучшить качество нашей работы.

- Такая система, конечно, содействует ускорению процедур, - считает Руслан Бундюк, директор компании MSC Crewing Services. - И это очень актуально сейчас для наших моряков, которые хотят как можно быстрее оформить документы и уйти в рейс.

В будущем в инспекции планируется установить терминал банка, чтобы моряки могли оплачивать квитанции за услуги на месте. Инспекция располагается в здании с гостиницей, где можно остановиться. Тут же есть кафе, ресторан, расположились кофе-машины, которые гибко реагируют на спрос и предлагают бодрящий напиток. Раньше моряки занимали очередь в инспекцию с самого утра, составляя длинные списки на прием. Сейчас достаточно будет прийти и взять талончик на определенное время к нужному специалисту.

- Хочется верить, что новая система и прозрачное здание инспекции поможет нам быстрее решать вопросы, - говорит моряк Александр Степанов. - Не ждать по месяцу, два, как это было заведено. А сразу получать ответ.

- Мы создали все условия, чтобы сделать удобнее, комфортнее прохождение процедуры, - отметил Вадим Грицюк. - Автоматизированная система дает нам для этого большие возможности. С 15 сентября мы также должны ввести компьютерное тестирование, что поможет уменьшить влияние человеческого фактора и повысить качество контроля. И думаю, то, что мы переехали по новому адресу, уже многим известно. Если об этом знает один моряк, то знают все.

Одесский региональный филиал Инспекции по подготовке и дипломированию моряков принимает документы с 8.30 до 16.30, работает до 17.30. Адрес: улица Черноморского казачества, 23.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.