Номер 47 (943), 12.12.2008

ТАБАК ОСТАНЕТСЯ БЕЗ РЕКЛАМЫ

Участники Международной конференции по борьбе против табака, которая состоялась в ЮАР, приняли решение об ускорении этого процесса. Это актуально и для Украины, сообщила коалиция "За свободную от табачного дыма Украину".

Наша страна теперь обязана будет запретить все виды рекламы сигарет, в том числе промоакции, а также спонсорство табачными компаниями концертов и спортивных соревнований. Этот запрет должен быть распространен на внешнюю, внутреннюю рекламу и электронные СМИ. Также Украина должна будет запретить употребление названий табачных брендов на всех продуктах, которые не являются табачными изделиями. Более того, предупреждения о вреде табака, которые помещаются на упаковке табачных изделий, должны будут занимать не менее 50 % площади пачки сигарет.

Нашу страну на конференции представлял экс-министр здравоохранения Николай Полищук, который возглавляет Национальный совет по вопросам здравоохранения. Он утверждает, что от болезней, вызванных употреблением табака, в Украине умирает больше людей, чем от всех инфекционных болезней, СПИДа, травматических случаев и туберкулеза вместе взятых. А по данным коалиции "За свободную от табачного дыма Украину", наша страна занимает седьмое место (с конца) из 132 стран по уровню распространенности курения. В Украине курят две трети мужчин старше 15 лет и 20 % женщин. Однако до сих пор нет государственного органа, который должен координировать борьбу с табачной эпидемией.

Отметим, что с 1 января 2009 года запрещается реклама алкогольных напитков, табачных изделий и соответствующих торговых марок средствами внешней рекламы, а также вводится запрет на звуковую информацию о спонсоре - производителе таких продуктов. Можно будет оставлять только визуальную фиксацию брендов для спортивных и концертных программ. А еще через год, с 1 января 2010 года, вводится запрет на рекламу алкогольных напитков, табачных изделий и соответствующих торговых марок во всех печатных СМИ, кроме специализированных изданий. При всех положительных моментах этих решений они могут нанести существенный ущерб рекламным бюджетам СМИ.

А. Т.