Номер 39 (935), 17.10.2008

ВИКТЮК ПЛЮС ПОРОШЕНКО РАВНО СЕНСАЦИЯ

Недавно "Комсомольская правда в Украине" поместила интервью со знаменитым режиссером Романом Виктюком. Вообще- то Роман Григорьевич дает много интервью (в том числе и нашей газете), но в данном тексте есть один пассаж, который не мог не привлечь наше внимание. Цитируем: "Недавно меня пригласили играть (! - А. Г. ) в Одесский оперный театр. Сейчас это превосходное здание пребывает просто в плачевном состоянии. И вот... я в прямом эфире попросил денег на восстановление этого театра у Петра Порошенко. Тот пожал мне руку и сказал, что даст ровно столько, сколько будет нужно. После передачи мне звонил директор оперы в Одессе и плакал! Говорил, что такое мог сделать только я!"

Мы попросили прокомментировать эту новость директора Театра оперы и балета Юрия Петренко.

- Роман Григорьевич - гений, - улыбнулся Юрий Алексеевич, - а гению позволительно все.

На самом деле, как рассказал директор театра, Р. Виктюк дал согласие поставить с нашим коллективом оперу Рихарда Штрауса "Саломея". Конечно, для Одесского оперного, прямо скажем, не избалованного вниманием знаменитых режиссеров, это событие - из ряда вон выходящее. Хотя стоит заметить, что приглашение "звезд" режиссуры драматического театра и кино для оперных постановок - на Западе широкопринятая практика. Коллектив уже приступил к подготовительной работе над оперой.

Сам Роман Григорьевич очень трепетно относится к нашему театру. Ему хочется, чтобы этот спектакль действительно стал значимым событием не только для Украины. Безусловно, имя режиссера способно привлечь внимание зарубежных продюсеров, так что, вполне реально, что "Саломея" станет "выездным" или даже "фестивальным" спектаклем. Но опера - искусство богатое, для красивой, эффектной постановки нужны серьезные деньги. И в прямом эфире Р. Виктюк попросил у П. Порошенко помочь ему с финансированием своего спектакля. Тот действительно дал обещание и, хочется верить, выполнит его. Тогда наш Оперный театр наконец-то прославится уже не только своим великолепным зданием, но и творческим достижением.

Константин РИТИКОВ.