Номер 36 (932), 26.09.2008

ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТСЯ В... МОРЕ

В море случаются самые неожиданные истории, принимающие небывалые обороты. Об этом рассказывают моряки, в том числе, и на интернетовских сайтах.

НЕ ПОДЕЛИЛИ ДЕВУШКУ И СОЖГЛИ КОРАБЛЬ

- Дело было вечером 1 декабря, - рассказывает Владимир. - Наше судно пришвартовалось в рыбпорту. Снега было много, мороз уши щипал. Готовились к ужину. Тут прибежал матрос, говорит, дым идет с соседнего парохода. Создали аварийную партию, прибежали на этот СТМ. А там почти никто на ногах стоять не может, и две девушки ходят по снегу в одних трусах и просят прикурить.

К тому моменту горели две каюты - 4-го механика и старшего механика. Мы все загерметизировали. Обесточили и почти потушили. На пожар приехало очень много пожарных машин из города. Офицер приказал уходить с судна. Но огня уже не было. Мы его пресекли. Только дым валил. Дальнейшие события мы наблюдали со своего судна. Спасатели протянули лестницы и шланги. Начали выбивать стекла в иллюминаторах.

И пароход моментально вспыхнул. К утру выгорела вся надстройка. Так помогли!

А все началось из-за того, что 2-й помощник не поделил девушку с 4-м механиком. И тот выстрелил ракетницей в переборку каюты механика, отчего она загорелась.

КАПИТАНА - НА МЫЛО

В рейсе у нашего капитана открылась язва, и его списали на берег. Дела принял старпом. Шли на острова. А карт этих мест на судне не было. Отклонились от курса на два дня хода. Заходили по следу судна, шедшего впереди нас. Быстро стемнело. Выходили, ставя точки на самодельной карте, снимаемые с радара судна. А в это время старпом со вторым помощником открыли кладовку, в которой лежало несколько ящиков пойла. Стакан за стаканом. Начали выяснять отношения. Пока суть да дело, отдубасили друг друга пожарными баграми на мостике. В драке разбили магнитный компас и много чего полезного. А потом обиделись друг на друга и ушли с мостика. Бросили управление. Рано утром впереди показалось судно. Матрос принялся всех будить. Он не знал, как разойтись со встречным кораблем. Нашли мало чего понимающего в судовождении 3-го помощника - у него маневр получился. А начальники продолжали похмеляться. Так что при подходе к порту новых штурманов высаживали вертолетом. Потому что заходить в порт было некому.

НАС ХОТЕЛИ ЗАСТАВИТЬ ЗАНЯТЬСЯ КОНТРАБАНДОЙ

Эта история имеет счастливый конец благодаря вмешательству Федерации морских профсоюзов, куда может обратиться каждый моряк, попавший в беду.

В начале февраля одиннадцать украинских моряков прибыли из Одессы в Бенин: они подписали контракт с крюинговым агентством и должны были работать на греческую компанию Maritime Management Synergy. Поднявшись в порту Котону на борт своего будущего корабля, они увидели, что "судном оно называться не может".

- Это ужасный ржавый кусок металлолома, который когда-то был танкером, перевозящим бензин, - рассказал капитан Василий Барий. - Из навигационного оборудования работает только анемометр, указывающий направление ветра, а также гирокомпас, но только его главный блок. Нет вилок, мыла, простыней, не говоря уже о лекарствах. Не хватает продуктов.

Капитан связался с судовладельцем и потребовал снабдить судно необходимым провиантом и запчастями. Ремонт пообещали. И потребовали немедленно приступить к погрузке. Как потом оказалось, эта компания занимается нелегальными контрабандными операциями по воровству нефтяных продуктов и по их перепродаже без каких-либо официальных посредников. Капитан отказался выполнить требование судовладельца.

Позвонили в международный профсоюз моряков, офис которого находится в Лондоне. Но там объяснили, что "в этих водах они бессильны". Василий Барий обращался также в Украинское консульство в Нигерии, т. к. в Бенине диппредставительства нашей страны нет. В свою очередь, Федерация морских профсоюзов Украины обратилась в Министерство труда Украины по поводу лишения компании "Foxmarin" лицензии. Моряки уже дома. И после этого случая уже имеют опыт, как бороться с несправедливостью и отстаивать свои права.

Подготовила Инна ИЩУК.