Номер 44 (687), 14.11.2003
И ждет гостей. Но не серых, а вполне просвещенных. Из тех, кто любит музыку и театр. Потому что речь идет не о капкане для мышей, а о знаменитой пьесе Агаты Кристи, написанной еще в 1952 году.
Впервые спектакль был поставлен в лондокском театре "Амбассадор" и шел там 30 лет подряд. На Бродвее "Мышеловка" не сходила со сцены столько лет, что число спектаклей исчислялось уже трехзначным числоми.
И вот теперь эта знаменитая детективная история поставлена у нас в Театре музкомедии. И не стоит удивляться тому, что на этот раз пьесу ставит музыкальный театр. Потому что в спектакле появилась музыка. Веселая, задорная музыка, написанная А. Журбиным на либретто О. Ивановой, созданное по одноименной пьесе А. Кристи.
Таким образом, родился, можно сказать, новый жанр детектив-мюзикл или мюзикл-детектив, это уж как вам угодно. Все зависит от того, что для вас главное музыка или интрига. А вообще, считает режиссер-постановщик спектакля Владимир САВИНОВ, в театре главное "продукт искусства", то есть воплощение пьесы, сценография, работа актеров, режиссерское прочтение.
Для одесситов имя Савинова новое, хотя театралы, интересующиеся театральным делом в других городах, знают, что В. Савинов после окончания ГИТИСа (реж. факультета А. Васильева) создал в Николаеве, где до ГИТИСа он 10 лет работал актером в русском драматическом театре, свой театр "Гадкий утенок" (1989-1996). Театр пользовался успехом в Николаеве и на гастролях. Спектакли удостаивались престижных наград.
Сейчас В. Савинов свободный художник, ставит такие спектакли, как "Верона" Горина, "Дядя Ваня" Чехова, "Нельская башня" Дюма, "Дорогая Памелла" Патрика, "Мисс Пайпер ведет следствие" Поллуэла, "Девочка со спичками" по мотивам Андерсена, "Любовники" Слейда, "Театр" Фрейна, "Вишневый сад" Чехова, "Недоразумение" Камю и рок-опера "Тристан и Изольда", в разных городах Украины.
Все эти спектакли очень разные по жанру, и, как мы видим, среди них есть и музыкальные. Так что первая работа в Одессе Владимира Юрьевича это работа с музыкальным и драматургическим материалом.
Безусловно, для актеров театра детектив это новая игровая ситуация. И работа с ними, раскрытие их актерских способностей для режиссера, по его словам, сама по себе стала детективом.
Новинкой является не только жанр спектакля, но и сам мюзикл. Он только-только вышел из-под пера композитора, и Одесса может претендовать на строчку в дальнейшей судьбе журбинской "Мышеловки" "Первая постановка в Одессе".
Немалые трудности ожидали и музыкального руководителя дирижера-постановщика Аркадия Певцова. Еще сложнее пришлось балетмейстеру Ольге Навроцкой. Ее дебютная постановка осложнялась тем, что Журбин не предполагал в спектакле хореографические номера. Но они органично вошли в него.
В постановке занято много молодых артистов, дебютантов, хотя костяк спектакля наши корифеи.
Елена КОЛТУНОВА.