Номер 42 (1188), 8.11.2013
Я не вписываюсь
в заурядную замкнутость групп,
в безапелляционную хрестоматийность
компаний,
Я не вписываюсь туда,
где элегантно друг другу врут
и обаятельно ямы друг другу копают.
Заключенно, как в списке,
Отвергаю молву.
Я живу без прописки.
Я крылато живу.
Я не вписываюсь
в имена, этикетки, застолья,
шаблоны и культы.
Меня нет среди вас.
Я притянута зовом высот.
Мне скучны ритуалы,
кликуши, чины, разговоры о кухне.
Обывательский облик по мне -
будто пуля в висок.
Принята я соснами,
Бездностью небес.
Вся, как есть, осознана,
С шишками и без.
Я не вписываюсь
в подпевалы, инвестменты, правила,
в макси и мини.
Только Космос в ответе
за то, что меня приручил.
Существую я с вами в одном,
но раздвоенном мире,
Где обычно пеняют на следствие,
но не находят причин.
Я, как кошка Киплинга,
Сама по себе.
Пробегаю гибельно
По своей судьбе.
Учащенное дыхание жизни
пульсирует в строчках.
Рифмы моих стихов ускользающи.
Ритмы - тахикардичны.
Они будоражат дух.
Раздражают блаженность.
Разрушают привычки.
Но это
не болезненная одышка.
Просто
я не вписываюсь в статичность.
Ночь трагедией пропитана,
Как дождем земля.
Никуда - увы! - не вписываюсь.
Не вписываюсь я.
Может быть, я - мишень,
Но во мне - Паганини
со вспоротым нервом,
Оглушенный Бетховен,
петля на цветаевском горле,
разъятые мифы Дали.
Я не вписываюсь в торгашей,
в поучителей, снобов, придворных,
Но прописана в каждом,
в ком празднество Духа царит.
Доскажу свои истории
И шутя уйду
По дороге непроторенной
На свою звезду...
Где ты, мой выходной Персонаж?
Вы случайно его не заметили?
Видно, он насладился сполна
Человечьей Комедией.
Разошелся вовсю балаган.
Декорацией выползло зарево.
Скачки. Шоу. Запои. Бега.
А себя - разбазарили.
Присуждает: "К барьеру!" толпа.
Непохожесть - статья криминальная.
Вам простят оглушительный спад.
Не простят - гениальности.
Сквозь интрижный конвой - на Парнас!
Это вам не сквозь трубочки медные...
Поштормило тебя, Персонаж
Человечьей Комедии!
Раз в году доползаю
до почвы родной. Припадаю к ней
содранной кожей. Мне в миру
по-сиротски вертеться.
Одной. Свою роль исполнять
под наркозом.
Как в нектар,
приземляюсь в любимый язык.
В его суффиксы.
Пни.
Исключенья.
В его хитросплетенья
словесной лозы.
В безграничность
её воплощений.
Как наряд выходной,
чищу русскую речь,
Чтоб сверкала,
Как Лиза Дулиттл.*
Мне далось в ней
метафорой стыть и гореть.
Добывать строк
бесценные слитки.
Захожу я на с детства
захоженный пляж,
Что бессрочно -
под флагом Отрады.
Чайки мне там
приветственный выдали пляс,
Подтвердив, что узнали,
что рады.
Затянул переулок
под кроны свои,
С гордостью сообщив,
что напротив
Целый век уже
театр оперетты стоит.
Это вам не балда,
между прочим!
А вот здесь я спасалась
от спазмов любви.
Там меня
из окна похищали.
В обручалки вгоняли,
всерьёз заявив,
Чтоб на выход.
Со всеми вещами.
Так меня утащили
за сотни земель.
Где не море -
Атлантики горечь.
Но и там
я не разучилась уметь
Верность в дружбе чтить.
Честь.
И свой город.
И поэтому мне
хоть однажды в году
Надо к коже его прикоснуться.
Через день.
Через час
Я к нему припаду.
Дождалась.
Остаются минуты...
*Элиза Дулиттл - героиня пьесы Бернарда Шоу
"Пигмалион".