Номер 25 (1171), 12.07.2013
Такая прелестная картина наблюдалась на защите дипломных работ художников-костюмеров Одесского театрально- художественного училища, которая состоялась на днях в зале ТЮЗа. Экзаменационную комиссию на этот раз возглавил заслуженный работник культуры Украины, доцент, профессор кафедры театрального искусства Луганской академии культуры и искусства Владимир Саган. Достижения выпускниц ОТХУ впечатлили профессионала - многие девочки получили отличные оценки. Внимательно отнесся к своей задаче один из членов жюри, заслуженный художник Украины, главный художник ТЮЗа Николай Вылкун. Он старался вблизи рассмотреть каждый костюм, оценить фактурное решение, вынести вердикт - достаточно ли он "читаем" для театра, а если предназначен для кино, тонка ли отделка, ведь крупные планы еще никто не отменял...
Кино покорило Евгению Кушнирюк, которая создала костюмы в стиле двадцатых годов для героев фильма Вуди Аллена "Полночь в Париже". Карина Юрченко воплотила в театральных костюмах сцену венчания Ричарда Львиное Сердце. Мирослава Компанец "одела" воинственную валькирию Брунгильду в кожаные доспехи. Инопланетянин одной из "космических опер" Эдмонда Гамильтона в одеянии от Полины Кащевой, очевидно, хотел казаться страшным, но оказался смешным из-за непомерного, теряющегося на ходу воротника... Маша Стрелкова вывела на сцену разодетых в пух и прах Жанну Ламотт, Калиостро и Марию-Антуанетту, пришедших к нам из романа "Ожерелье королевы" (часть исторической тетралогии Александра Дюма "Записки врача"). Маша Иващенко отдала предпочтение любимцу женщин Казанове, появившемуся под руку с прекрасной дамой в платье с цветами из тюля. Обе Маши влюблены в рококо!
Два групповых проекта в стиле модерн создавались путем накалывания прямоугольных кусков материи на манекенах - в результате долгих трудов получались красивейшие драпировки. Виктория Коханская, Татьяна Урсуленко, Настя Кривосвитская и Санта Путянис сделали по роскошному костюму для Джулии Ламберт, героине знаменитого романа Сомерсета Моэма "Театр" (многие помнят незабвенную Вию Артмане, сыгравшую Джулию в советском фильме по этой книге). Аня Воронина и Наташа Катаева наряжали Элизу Дулиттл (пьеса Бернарда Шоу "Пигмалион"). Высший свет, текучие линии, пастельные тона, стразы, шляпки, перья, цветы, кружева из атласной нити, жемчуг и бисер - когда же эта мода возвратится... Не все же актрисам носить!
Защита окончилась, и хотелось бы, чтобы все дипломированные
костюмеры нашли себе работу на театральных подмостках или
кинематографических площадках, а, впрочем, в мире моды таким
искусницам тоже будут рады.