Номер 22 (1069), 17.06.2011
Одесский филиал Института Горшенина провел социологическое исследование на тему "Болевые точки транспортной системы города: мнение одесситов". Всего было опрошено 800 жителей Одессы в возрасте от 18 лет. По результатам исследования эксперты Института Горшенина сделали следующие выводы.
Более всего в существующей транспортной системе города одесситов не удовлетворяют "пробки" - 50,6 % опрошенных горожан. 36,8 % недовольны стоимостью проезда в городском транспорте. 25,3 % не нравится комфорт, а также то, как водители соблюдают правила дорожного движения. Графиком движения городского транспорта недовольны 13,2 % одесситов. А 12,6 % недовольны сразу всем.
32,2 % опрошенных считают необходимым увеличить количество трамваев и троллейбусов. 28,2 % полагают, что следует запустить на маршруты большие рейсовые автобусы. За увеличение количества маршрутных такси высказалось 27,6 %, а 21,3 % поддерживают идею введения в эксплуатацию морского трамвая от поселка Котовского до Черноморки. Идею развития велосипедного транспорта поддержали 17,2 % горожан, а 13,2 % высказались за строительство в городе метро.
Одесситы считают, что изменения в транспортной системе города должны определять городские власти (56,9 %). А вот 20,7 % утверждают, что такие изменения должны определяться в рамках общественных слушаний самими горожанами. 8,6 % оставляют решение данного вопроса за учеными и градостроителями, а 7,5 % - за руководителями транспортных предприятий.
Треть опрошенных горожан (34,5 %) поддерживают строительство скоростных дорог в Одессе. Около трети (29,9 %) приветствуют замену маршрутных такси на большие автобусы. Считают необходимым закрыть исторический центр для транспорта и сделать его пешеходным 27,6 %. Готовы поддержать идею строительства многоярусных транспортных развязок 25,9 %, а 22,4 % считают необходимым увеличить количество подземных и многоэтажных паркингов. Идею строительства моста через Одесский залив для соединения центра города и поселка Котовского поддерживают 17,8 % респондентов, а 16,7 % выступают за развитие дорог для веломототранспорта.
Подготовлено по информации
Одесского филиала
Института
Горшенина.