Номер 19 (1363), 2.06.2017
Уважаемая редакция!
Хочу поделиться впечатлением от встречи, организованной администрацией школы № 79 в рамках Дней открытых дверей. В эти дни родители могли присутствовать на открытых уроках разных учителей, глубже познакомиться таким образом с учебным процессом, с личностью учителей, имели возможность задать им любые интересующие вопросы. Меня привлек не просто "урок литературы в 5-Б", а "Творческая встреча с учителем русского языка и литературы Ириной Петровной Денисовой с участием ее учеников": именно так оригинально называлось это мероприятие.
Оказалось, что Ирина Петровна - не только учитель: она пишет стихи, выпустила два сборника, участвовала в подготовке к печати более десяти книг разных одесских авторов, писала к ним предисловия и рецензии. Ее стихи публиковались в нескольких выпусках литературного альманаха Всемирного клуба одесситов "Дерибасовская - Ришельевская". А мы, родители, даже не подозревали об этом!
Ведь на собраниях мы интересуемся только оценками и успехами собственных детей, бывает, что спорим, ругаемся из-за каких-то бытовых мелочей, а ведь главное в жизни совсем не это. Главное - то, что наш учитель помогает детям поверить в себя, в свои силы, поддерживает их творчество, учит различать настоящих друзей и самому быть другом. Сколько радости испытала моя дочь, когда увидела в вашей газете свое имя! И на встрече, о которой я рассказываю, на доске красовался карандашный портрет Ирины Петровны, выполненный моей дочерью. А ее одноклассница Арина Иващенко читала стихи своей учительницы, а также Есенина, одного из ее любимых поэтов. Арина и сама пробует писать, а Ирина Петровна никогда не жалеет времени, чтобы поправить ее первые опыты. Читали стихи вместе с учителем-автором и пятиклассницы Дарина Орлова и Яна Константинова. И очень хорошо читали!
На этой встрече Ирина Петровна объяснила сначала школьникам, что такое творческая встреча с поэтом, писателем. А затем все было "по-настоящему": и фотоколлаж на экране, и выставка публикаций и книг, и записки с вопросами.
"Это про вас? Это вы сами писали?" - искренне удивлялись одни.
"Это небольшая часть, не могла же я принести все", - с улыбкой отвечала Ирина Петровна, а взрослые с сожалением признавалась: как жаль, что у детей - да и взрослых - не всегда верное представление об успехе. Потому что для нашей учительницы успех, как мы поняли, это значит - быть собой и, познавая себя через творчество, стараться становиться чуть лучше "себя вчерашнего", а не пытаться обогнать кого-то другого.
Интересно, что вопросы учительнице задавали не взрослые, а именно дети, причем такие вопросы, что было видно: они действительно любят уроки литературы. А мы, родители, сидели как завороженные и только удивлялись. Ведь мы, оказывается, совсем не знаем учителей своих детей, а ведь как важно, чтобы они раскрывались нам с другой стороны на подобных встречах. Может, тогда и понимания между учителями и родителями будет немного больше, а значит, наша общая главная цель - дети - будут немного лучше. А то сейчас мы - родители, учителя и дети - как будто Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова.
А еще я хочу сказать особое спасибо вашей газете, которая пишет про наших детей.
Председатель родительского комитета
6-А класса школы № 79
Елена ЛЯШИК-ШУЛЬГА.
К этому письму приложены два стихотворения Ирины ДЕНИСОВОЙ, которые прозвучали в ходе творческой встречи.
ВЕТЕРАНАМ
Цвет каштанов, сирени - весны атрибуты.
День Победы - печальный и радостный штрих.
Снова май. Говорят, время лечит нас будто,
Но все чаще вокруг замечаю я их -
"Убеленных сединами" (образ избитый,
Но зачем сочинять, если схвачена суть?) -
Их, порою униженных, часто забытых,
Продолжающих в жизни нелегкий свой путь.
И мне хочется очень сказать им: простите,
Планки ваших наград - не для всех маскарад.
И в одной из маршруток бездушный водитель
Все ж почувствует ваш укоризненный взгляд.
Мы исправимся. Памяти будем достойны.
Мы - подростки и пишем на стенах "цари".
Так что будьте за нас, дорогие, спокойны,
И огонь, называемый вечным, гори!..
Из цикла "Вагонные зарисовки"
Земельные угодья... Понимаю:
Мечтателю смотреть с вагона вдаль
Легко, рифмуя радость и печаль.
Словами или красками - не знаю...
"Угодья" ведь - от слова "угождать".
В сознании всплывает тайна слова,
И хочется мечтающему снова
Душой все человечество обнять.
Болотце... Поле... Лесополоса...
Деревьев стайки вдоль железной ветки...
С цементом или галькой вагонетки...
С хвостом пушистым рыжая лиса.
Мечтатель - хоть художник, хоть поэт -
Не обрабатывает эти нивы,
Ему все романтически красиво
И до вопросов быта дела нет.
Он восхищен масштабом территорий
И горизонта чудной полосой.
И солнца заходящего красой.
Но вычурное слово "мораторий"
Всплывает в воспалившемся мозгу
Рептилией коварной из болота,
И видит он, что эти земли кто-то
Готов продать, как дом на берегу.
"Отмена моратория"... Звучит
Как топоры, что сад вишневый рубят.
Эпоха беспощадно души губит,
А Чехов из безвременья молчит...
...Закатный шарик солнца покатил
Вагонному мечтателю вдогонку.
Истории бессмысленная гонка
Сбивает ось земли и путь светил.