Номер 11 (956), 27.03.2009
С 11 февраля начала действовать программа оказания адресной муниципальной помощи по оплате долгов населения за ЖКХ услуги. О том, как проходит процедура принятия решения, рассказал директор департамента труда и социальной политики Анатолий Шубный.
- Для оформления адресной муниципальной помощи нужно предоставить копию паспорта, идентификационного кода и заявление.
- Тогда почему в социальных службах требуют еще форму 1, справку о доходах и книжки по оплате ЖКХ?
- Предоставлять форму 1 не нужно, так же, как и пенсионерам справку из Пенсионного фонда. Если такие случаи будут, пусть люди обращаются к нам. Все данные мы собираем сами. Мы предусмотрели механизм, чтобы максимально упростить процедуру. Комиссия по рассмотрению обращений граждан собирается не менее двух раз в неделю. В нее входят представители районной администрации, департамента, коммунальных предприятий, оказывающих услуги ЖКХ, общественных организаций, депутаты. Заседают допоздна - так много заявлений. И буквально единицам граждан отказано.
- Что является причиной отказа?
- Это те люди, у кого доходы намного превышают оплату за ЖКХ-услуги, дети являются работающими, предпринимателями. Комиссия рассматривает каждый случай индивидуально. Недаром помощь адресная.
- В чем заключается адресная муниципальная помощь?
- Она имеет две составляющие. Мы погашаем задолженность за жилищно-коммунальные услуги. Кроме этого, оформляем гражданам субсидии. Тем, кому они не положены, даем льготу на 6-10 месяцев. Наша программа новаторская, всеобъемлющая. Аналогов ее больше нет. Пока наша программа предусмотрена на 2009 год. В дальнейшем, я думаю, городская власть также будет держать курс на социальное направление.
- С чем связано переименование управления социальной защиты на департамент труда и социальной политики?
- Изменилась не только название, но и структура. Раньше были районные управления соцзащиты, управление городского совета. Однако не было единого координирующего органа. Причем принцип работы с гражданами строился от обратного. Когда человеку уже некуда деваться, потерял работу, он обращался в управление. Создавая департамент труда и социальной политики, мы отошли от понятия социальной защиты. Работа департамента направлена на то, чтобы оказать помощь работающему населению, например, в открытую получать зарплаты и тем самым защищать себя в сложных ситуациях. В этом случае они смогут получать пенсии, оформить больничный, получить выплаты при сокращении и увольнении. Департамент на сегодня - единый орган, который координирует всю социальную работу. И можно уже видеть, как пошел процесс взаимодействия с районными организациями, Пенсионным фондом, ветеранскими общественными организациями, депутатами городского совета.
- С какими вопросами одесситы могут обратиться в Департамент труда и социальной политики?
- Мы решаем вопросы с ветеранскими организациями, рассматриваем оказание помощи в индивидуальных случаях. Сейчас действует комиссия, которая выявляет людей, оказавшихся на грани существования. Они стесняются признаться в своем тяжелом положении и просить подмоги. Мы оказываем ее им.
Жители Одессы могут обращаться по следующим адресам социальных служб:
Суворовская районная администрация: проспект Добровольского, 106, тел. 755-72-79.
Управление соцзащиты в Суворовском районе: проспект Добровольского, 120а, тел. 758-20-63.
Киевская районная администрация: ул. Ак. Королева, 9, тел. 47-29-40.
Управление соцзащиты в Киевском районе: ул. Ак. Филатова, 2а, тел.: 32-98-49, 766-90-27.
Приморская районная администрация: ул. Канатная, 134, тел. 39-21-01.
Управление соцзащиты в Приморском районе: ул. Марш. Говорова, 7, тел. 33-78-08, ул. Ясная, 6, тел. 722-91-21, ул. Базарная, 85, тел. 722-20-63.
Малиновская районная администрация: ул. Генерала Петрова, 22, тел. 749-89-00.
Управление соцзащиты в Малиновском районе: ул. Космонавтов, 27/1, тел. 64-92-11, ул. Генерала Петрова, 22, тел. 761-36-37, ул. Б. Хмельницкого, 62, тел. 733-46-12.
Департамент труда и социальной политики Одесского горсовета: ул. Толстого, 7, тел. 728-14-48.
Подготовила Инна ИЩУК.