Номер 16 (709), 23.04.2004

Фельетон

ПЕРЕНЕСИ МЕНЯ ЧЕРЕЗ МАЙДАН

Ну просто нет сил наблюдать, как депутаты Одесской городской думы заботятся о здоровье граждан. Больше всего их волнует, чтобы одесситы, не дай Бог, не захворали ГИПОДИНАМИЕЙ, по сравнению с которой туберкулез и СПИД – это тьфу. Чтобы избежать этой напасти, гражданам предлагается дружно гулять (а хорошо бы и хоровод водить) вокруг шедевра современной архитектуры, наконец, выросшего на Греческой площади (кстати, обойдя сей шедевр, можно и на собор полюбоваться). Не известно пока, какие такие гулянья предполагаются на этой площади: ярмарки ли с балаганами или променажи под звуки духовых оркестров, но зато бег через площадь будет обеспечен, когда депутаты и исполнители их волеизъявления, как обещают, разрубят Гордиев, то есть транспортный узел. Навстречу друг другу устремятся тогда два потока. Истоки одного – поселокТаирова и Черемушки, другого – поселок Котовского, Лузановка. Пассажиры первого за время, оторванное от сна (или каких-то домашних дел) должны будут перебежать с Александровского проспекта, куда их доставит таировско-черемушкинский транспорт, на улицу Пастера, чтобы пересесть в автобусы, идущие на поселок Котовского, пассажиры второго – наоборот.

А ведь Александровский проспект – ух, какой длинный! А проезжая часть у него ой, какая узкая. Так что автобусные остановки не иначе как растянутся от Бунина до Базарной (или еще дальше?). А ул. Пастера хоть и пошире, но тоже не коротенькая. Тем более, что остановки предполагают сделать от Преображенской до Княжеской! Нет, неправы были ведущие программы "Арт", утверждающие, что Пастера и Княжеская не пересекаются, так как они параллельны. Просто не знакомы они с геометрией Лобачевского. Пересекаются эти улицы, пересекаются, но... как и положено параллельным в бесконечности. Так что от точки их пересечения уже рукой подать до Пересыпского моста, и, если припустить (а под горку бежать легче), то можно под мост нырнуть и сэкономить 50 копеек на маршрутке, поскольку мост является тарифным барьером. Вот сколько преимуществ имеет эпохальное решение депутатов сделать Греческую площадь местом активной борьбы с гиподинамией. Правда, остаются еще троллейбусы, судьба которых пока не решена. Но ничего, напрягутся депутаты и что-нибудь решат, постараются. Ведь не так просто придумать, что бы такое сотворить, чтобы еще неудобнее стало и чтобы как можно больше денег убухать в перетрассировку электротранспорта (по данным "Одесгорэлектротранспорта" не менее 1 млн 600 тыс. грн). И поскольку в данном случае действия их будут направлены, как мы уже установили, на нужды здравоохранения, так из этой статьи бюджета их и почерпнуть будет можно.

Так что мамы, бабушки, няни не гулять вам больше с детишками по аллее Александровского проспекта, не сидеть на его скамеечках под старыми каштанами. Превратится проспект в некое подобие автовокзала. Придется вам детишек водить на Греческую площадь, где хоть и нет ни одного деревца, но есть память о славном прошлом площади, где можно было, не затрачивая лишних усилий и времени, пересесть с любого на любое направление.

Но ничего, привыкните. Ведь привыкли же мы, если нам приходится после очередного безрезультатного посещения Думы добираться, скажем, на Пушкинскую и Успенскую, бежать на Ришельевскую и Бунина, чтобы троллейбусом № 1 доехать до вокзала и еще две остановки по Пушкинской.

А что касается таировцев, стремящихся на поселок Котовского, и котовцев (котовчан?), стремящихся на Таирово, то им остается только петь песню: "Перенеси меня через майдан", или восклицать, как Екатерина в "Грозе": "Ну почему люди не летают, как птицы?!".

Но птицы – это прерогатива депутатов, особенно ГАЛКИ, ГАЛОЧКИ, которые можно поставить в списке выполненных мероприятий и удовлетворенно вздохнуть: нет, не зря на меня тратят деньги налогоплательщики.

Елена КОЛТУНОВА.

P.S. Пока материал готовился к публикации, безумная идея депутатов воплотилась в жизнь. Теперь слабонервным водителям лучше по Александровскому проспекту не ездить – они рискуют там, где было одностороннее движение, получить удар в лоб от встречного транспорта.