Номер 47 (943), 12.12.2008

ЗАЩИЩАЕМ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Жители региона все чаще обращаются в областное управление по делам защиты прав потребителей.

- За 2008 год в целях защиты своих нарушенных прав к нам обратились 1258 граждан, - рассказывает заместитель начальника областного управления по делам защиты прав потребителей Надежда Федосеева. - 50 % жалоб приходится на качество услуг, 22 % - на непродовольственные товары, 6 % - продовольственные, 9 % касается нарушения правил торговли, 1 % - на рекламу, 12 % - другие вопросы. Очень много жалоб на качество обслуживания ЖКХ. Это и уборка придомовых территорий, и перебои с электричеством, водой и газом.

Только за 9 месяцев текущего года сотрудниками управления по заявлениям потребителей проверены 1520 субъектов хозяйственной деятельности. Нарушения установлены в 1475 случаях. Это и обман покупателей, и реализация товаров, которые не отвечают нормативным документам. Судами принято 18 решений о взимании штрафов в сумме 93, 6 тысяч гривен. Управление приняло участие в 195 судебных заседаниях. Было рассмотрено 19 дел в интересах потребителей. 31 дело касалось нарушений законодательства о рекламе.

Два года управление вело дело с "Одесгорэлектротранспортом" о запрете размещения рекламы табака на обратной стороне билета. И мы выиграли. Больше двух лет доказывали, что нельзя размещать рекламу алкоголя возле детского центра "Молодая гвардия". Здесь тоже добились положительного результата. На предприятие был наложен штраф в размере 11200 гривен.

Подготовила Татьяна ИНИНА.