Номер 42 (1139), 9.11.2012
Игорь Владимирович Чеберко - воспитанник Одесского городского Дворца детского и юношеского творчества. На протяжении трёх десятилетий в стенах Воронцовского дворца в качестве педагога он обучает детей одному из самых прекрасных видов танца - бальному. Это один из немногих педагогов города, у которого на каждом занятии присутствуют родители. Игорь Владимирович открыт для тех, кого увлекает завораживающий мир танца.
Воспитанников Чеберко заметно отличает уровень культуры: детвора всегда здоровается, входя в учреждение, вежливо интересуется у вахтёра, есть ли педагог в зале, учтиво прощается после окончания занятия. Ученики Игоря Владимировича умеют блистать на любой сцене и вне сцены - у них перед глазами яркий пример воспитанности, интеллигентности - их любимый педагог, руководитель Образцового коллектива бального танца "Белая акация".
На протяжении всей своей педагогической деятельности Игорь Владимирович придерживается доброй традиции: как только новички приходят к нему на занятие, он непременно и детворе, и их родителям покажет великолепный памятник архитектуры XIX века - величественный и прекрасный Воронцовский дворец.
Камин Парадной залы
Уникальный камин, привезенный М. С. Воронцовым из Михайловского замка Санкт-Петербурга, - неповторимый в своём роде предмет интерьера из редких пород уральского мрамора, искусно выполненный уральскими мастерами. Камин из уральских самоцветов, во времена Воронцова, не имел цены: удивительные фигурки животных, птичек, рыбок, овощей и фруктов сверкали и переливались. Колонны этого шедевра были обвиты листьями из уральских изумрудов, среди которых сверкали красные и розовые розы.
Над камином висел портрет Воронцова художника Лоуренса. Если портрет отсутствовал - это означало, что генерал-губернатора нет во дворце, и приёма горожан не будет.
Паркет в центре зала украшал круг, выложенный из нескольких пород тёмного дерева. Сказанное, даже шёпотом, в центре круга, можно было услышать в любом уголке большого зала.
Золочёные карнизы, гирлянды цветов, живые сцены потолочной
живописи Парадного зала создают впечатление веселья и
жизнерадостности.
Экскурсия по залам дворца для Чеберко очень важна. Естественным путём он прививает детям бережное отношение к удивительному зданию с богатой историей, массой тайн и загадок. Духовная сторона в воспитательном процессе является для педагога приоритетной, потому его воспитанники наделены необходимыми качествами, позволяющими соответствовать истинным исполнителям бального танца - изысканные манеры, безупречное знание и владение этикетом, благородство, достоинство.
Лестница
Великолепная мраморная лестница идеально вписывается в интерьер Дворца, соединяя 1-й и 2-й этажи. Появилась она в советские времена. При Воронцове на её месте было перекрытие. На 2-м этаже именно на этом месте находился детский цветущий сад: в больших вазонах были цветы, между колоннами свисали цветочные гирлянды - всё создавало гармонию, уют, удивительную атмосферу семейным покоям.
На 2-м этаже располагались детская, спальня графа, спальня
графини, молельня, кабинет генерал-губернатора.
Как автор методики проведения экскурсии по Одесскому Воронцовскому дворцу, Алёна Сизова с нескрываемым удовольствием провела экскурсию для новичков Чеберко: Кирилловой Т. Ю., Цынор Т. Ю., Бахур А. Ю., Бойко Н. М., Озаренко Е. В., Гуцол С. В., Шевцовой Н. А., Регрут И. М., Приходько О. В., Нечитайло И. А., Коштыры И. В., Краевского И. В.
"Для истинных ценителей истории, архитектуры, искусства, - говорит Алёна, - всегда важны элементы интриги, поэтому свой экскурсионный маршрут продумала до мелочей.
Выходим из Турецкого кабинета, я обращаю внимание на то, что между ним и Парадной залой была винтовая лестница, по которой в свои семейные покои на 2-й этаж поднималась семья Воронцовых. Проходим в Парадную залу (сегодня это зрительный зал), говорю: "Мы одновременно находимся в двух залах - между сценой и зрительным залом была сплошная стена; там, где сейчас сцена, был Китайский кабинет Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой, а где находятся сегодня зрители, - приёмная для простых людей, в которой генерал-губернатор Новороссийского края Михаил Семёнович Воронцов искренне интересовался проблемами народа.
В бильярдной (это Зелёная зала) висела небольшая картина: среди тёмного неба повёрнутый набок зелёной пенистой волной корабль с поломанными мачтами, подпись под ним - свидетельство того, что 4 октября 1828 года царь Александр I и граф Воронцов находились в опасности (война России с Турцией). Судно носило имя Марии".
Украшали бильярдную картины с видами Венеции, города, где в 1783 году началась дипломатическая карьера отца М. С. Воронцова графа Семёна Романовича Воронцова.
И очень важно сегодня донести, какой неоценимый вклад не только в экономику (в истории объективно правление Воронцова называют золотым веком Одессы), но и в культуру внёс Михаил Семёнович: генерал-губернатор покровительствовал театральному декоратору А. Наннини, архитектору Г. Торричелли, художникам К. Боссоли, И. Айвазовскому, Г. Лапченко, глухонемому художнику К. Гальпену, перспективисту Н. Чернецову - за собственный счёт Михаил Семёнович посылал их за границу, обучал, поощрял заказами".
Шоу Чеберко.
Игорь Владимирович на всех престижных проектах по бальным танцам постоянно даёт возможность малышам почувствовать сцену, сорвать первые овации и навсегда влюбиться в его величество - Бальный танец.
Как автор и руководитель творческого проекта "Воронцовская палитра" (совместная идея Одесского городского Дворца детского и юношеского творчества и Одесской региональной организации НСЖУ), Алёна Сизова пригласила самые титулованные и эффектные бальные пары Игоря Владимировича постоянно принимать участие в качестве гостей во время творческого состязания поэтов, прозаиков, художников, дизайнеров, музыкантов, фотографов.
Лорина МАЛЫШ.
На фото:
С поклонником творчества:
"Чтоб такого написать ему на
память?"