Номер 40 (683), 17.10.2003
80 % рекламы, которая распространяется в Одесской области, необходимо запретить как несоответствующую новой редакции Закона "О рекламе". Об этом на пресс-конференции сообщила начальник регионального управления по защите прав потребителей Таисия Бурлакова.
Поправки к закону вступили в силу 19 сентября и, как она сообщила, многие предприятия еще не ознакомлены в полной мере с его требованиями. По словам Т. Бурлаковой, сейчас сотрудники управления фиксируют нарушения, и с начала 4-го квартала этого года начнут применять экономические санкции.
Т. Бурлакова подчеркнула, что наиболее распространенными нарушениями являются пренебрежение морально-этическими нормами и унижение достоинства человека в наружной рекламе; несоблюдения правил рекламирования концертной деятельности, в частности, отсутствие предупреждения об использовании фонограммы; несоблюдение положений о рекламе медицинских препаратов и пищевых добавок; опросы потребителей и использование их писем в рекламных целях.
Кроме того, по словам Т. Бурлаковой, в течение 9 месяцев управлением по защите прав потребителей Одесской области установлено 215 нарушений законодательства в сфере рекламы. Всего специалистами ведомства проверено 423 объекта рекламы и 58 субъектов предпринимательской деятельности.
Как отметила Т. Бурлакова, по установленным фактам открыто 55 дел, 20 из которых рассмотрено по прошениям государственных органов и заявлениям потребителей, а 2 уголовных дела открыты по запросу прокуратуры.
Т. Бурлакова добавила, что 34 проверки проведены совместно с прокуратурой, представителями общественных организаций, горисполкомом, городской ГАИ и областным управлением экологии.
Контекст-Причерноморье