Номер 33 (1522), 15.10.2020
Общественная организация Global Office в рамках инициативы #влiпизасебе выпустила манифест BAYDUZHE, призывающий молодежь проголосовать на местных выборах 25 октября.
Причиной появления такой инициативы является чрезвычайно низкая избирательная активность молодых людей. Согласно данным Центра Разумкова, в прошлом году на парламентских выборах к избирательным урнам пришло только 27 % украинской молодежи. Это уже давняя тенденция: игнорируя выборы, молодежь доверяет будущее своей страны людям более старшего возраста. Такое явление хорошо видно на примере Одессы. В нашем городе уже более 20 лет молодежь составляет около 12 % тех, кто принимали участие в голосовании. Единственное исключение — скандально известные выборы городского головы в марте 1998 года, когда доля молодежи составила более 20 %. Но на тех выборах с молодыми избирателями более года работали целенаправленно и не жалея средств. Больше такого не повторилось.
Так что, когда недовольные жизнью в стране молодые люди говорят политикам: "Мы вас не выбирали", то обижаться они могут только на самих себя.
Организаторы инициативы планируют не только показать процесс голосования таким, каким раньше его никто не видел, а именно модным и современным, но и сделать это актуальным для молодежи визуальным языком. Героями манифеста стали киевские, львовские, харьковские и одесские блогеры, музыканты, диджеи, продюсеры, хореографы, художники, фотографы и стилисты. Разработкой манифеста занималось креативное агентство ANGRY. Музыку сочинили киевский саунд-продюсер Koloah и музыкант OTOY.
"Молодежь жалуется на низкое представительство своих интересов в политике и не доверяет политическим партиям и институтам государственной власти в Украине. Лишь 7 % считают, что молодые люди, скорее всего, будут хорошо или очень хорошо представлены в украинской политике. В то же время они не готовы ни заниматься политической деятельностью, ни даже интересоваться политическими событиями", — комментирует проблему Светлана Колодий, координатор инициативы.
Главный слоган манифеста BAYDUZHE: "Неважно, кто ты, если тебе небезразлично".
На видео манифеста различные по внешности, профессии, стилю жизни и сексуальной ориентации молодые люди объединяются ради одной цели — заявить о своем голосе, ведь на выборах каждый голос имеет значение.
Данная инициатива не ставит целью рекламировать отдельную партию или кандидата. Цель кампании — мотивировать молодежь быть сознательной и активной в вопросах собственного будущего.
"Обычно реклама перед голосованием говорит о том, что человеку надо сделать, а не о самом человеке. Мы сместили акценты и заменили привычное "От вас зависит будущее страны. Проголосуйте за нее" на "Вы имеете право быть такими, какими вам хочется. Проголосуйте за себя". Для нас было важно показать "настоящих" людей. Не недостижимых звезд из телевизора, а тех, с кем каждый может встретиться и поговорить на вечеринке, в парикмахерской, в кафе. В то же время мы не хотели брать актеров — каждый, кто снимался в манифесте, снимался там не за гонорар, а по убеждению", — прокомментировал Сергей Малик, креативный директор ANGRY.
Манифест BAYDUZHE подчеркивает, что не имеет значения, откуда ты родом, какой у тебя стиль, где ты работаешь или учишься, важно, что ты гражданин своей страны и должен брать ответственность за то, в каких условиях будешь жить.
Материалы полосы подготовил Андрей РАЙКОВ.