Номер 25 (668), 04.07.2003

ФЕСТИВАЛЬ "ТАВРИЙСКИЕ ИГРЫ-2003": ХРОНИКА МУЗСОБЫТИЙ

(Продолжение. Начало в № 23.)

Они ворвались в нашу жизнь ровно 10 лет назад со скоростью сверхзвукового истребителя. Они первыми начали культивировать на отечественной сцене качество музыкального материала почти что европейского уровня. Глядя на то, как группа "Green Grey" когда-то начинала свое восхождение на музыкальный Олимп, можно было действительно поверить, что и на отечественной сцене что-то начало происходить. Но, казалось, на самом взлете своих возможностей они вдруг ушли в затяжное пике. И наступила тишина...

10 ЛЕТ ПОД ЗНАКОМ СЕРО-ЗЕЛЕНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

После затишья, "Green Grey" снова появились на "Таврийских Играх", обещая сюрпризы по случаю своего десятилетнего юбилея. Для давних слушателей группы особый интерес представляло то, что же сулит нынешнее возвращение серо-зеленых в первые ряды музиндустрии. Оказалось, мало чего. Зная, какие энергетические бури некогда гремели на концертах "Green Grey", трудно было наблюдать за их нынешним выступлением без разочарования. Со стороны казалось, что группа устала что-то доказывать себе и слушателям, остановившись на уже давно достигнутом. Боевые штурмовики переключились в режим автопилота. Программа, представленная в Каховке, состояла из музыкального экскурса во всю 10-летнюю историю группы. Но даже давние стопроцентные боевики группы теперь прозвучали без прежней отдачи. И лишь когда на фестивале подошло время прямого включения на канале "Интер", звучание и энергетика "Эмигранта" хоть чем-то напомнила былой запал серо-зеленых. Впрочем... "Мы всегда играли и играем "неформатную" музыку, – говорит Мурик со сцены. – И мы можем себе это позволить..." Группа по-прежнему в центре внимания, музыканты востребованы, они создают ту музыку, которую считают нужной и получают от этого удовольствие. Что еще требуется для счастья?

RED HOT CHILLI MENDEZ + BLACK CAPTAIN JACK

Подбор участников из дальнего зарубежья на этот раз оказался самым слабым звеном в программе "Таврийских Игр". Западную музыку на таврической земле представлял горячий швед с чилийским сердцем DJ Mendez (первое выступление в Украине). А в завершающий день фестиваля на сцену в Каховке поднялся немецкий исполнитель танцевальной музыки Captain Jack, что стало первым явлением звезды европейских танцполов в Восточной Европе.

Mendez появился на фестивале в неряшливом прикиде нью-йоркского рэппера, настойчиво поддерживал образ латинского любовника, сыпал комплименты в адрес украинских девушек и публично заявлял, что не прочь строить с ними планы на грядущую ночь. И, само собой, при каждом удобном случае (будь-то пресс-конференция или концерт) демонстрировал всем окружающим предмет своей особой национальной гордости – татуировку LATINO на животе.

Темнокожий Captain Jack разгуливал по Каховке, не расставаясь со своим непременным сценическим атрибутом – красной фуражкой, пел арии на пресс-конференции (срывая щедрые аплодисменты "акул пера"), шутил и был в хорошем расположении духа. По рассказам очевидцев, остроумные журналисты подарили ему прямо на палубе фестивального корабля каховский сувенир: ватно-марлевую повязку, которую он тут же без раздумий надел и двинулся в поисках дальнейших приключений.

Что же касается выступлений, то тут уже на практике можно было оценить пресловутые западные рецепты создания танцевальных звезд практически из ничего. Главное – это шоу: пару шлягерных мелодий, бьющие по мозгам ритмы драм-машины, умение заигрывать с залом, плюс качественно записанная фонограмма и несколько раскрученных видеоклипов. После этого требуемый эффект обеспечен. К тому же, учитывая, что основным критерием фестиваля в Каховке считается принцип "живого звука", то на этом фоне инструментальная дэнс-фонограмма с подпевками (с которой выступили оба западных шоумена) резала уши как никогда.

Впрочем, как показывает опыт, и наши, украинские муз-продюсеры и шоу-проекты уже все более уверенно осваивают рецепты западных собратьев. Именно таков виртуальный проект "Jetaime", активно раскручиваемый в медиа с помощью нескольких отснятых франкоязычных видеоклипов и искусственного создания "ауры недосказанности". Интервью музыканты не дают, себя не называют, даже состав не рассекречивают – сплошная мистика. В Каховке они впервые появились на публике. "Они" – это девушка у микрофона и парень за клавишными, плюс еще две девушки на подтанцовках. Их программа оказалась настолько пресной, что наталкивала на мысль: лучше бы они не "светились" и по-прежнему выдерживали свой имидж с помощью виртуальных PR-технологий. Единственное достоинство – "Jetaime" выступал совсем недолго: всего две или три композиции, а остальные, по всей видимости (если и существуют), пока тоже засекречены до нужного пункта в маркетинговом плане продвижения на рынок.

ОН СДЕЛАЛ ЭТО!!!

Солнечным и теплым утром второго дня фестиваля, после насыщенной фестивальной ночи, сонных журналистов ожидало известие, заставившее начать рабочий день словами "YES! Он все же сделал это!!!" А заодно осознать, что одна фестивальная традиция "Таврийских Игр", ставшая уже своеобразным ритуалом, свершилась и на этот раз. Так уж выходит, что каждый год героем закулисной фестивальной хроники становится "лучший певец Украины" Александр Пономарев. Уже много лет, после фестивального фуршета на корабле (когда разгоряченные крепкими напитками гости переходят к более тесному общению) именно имя Пономарева фигурирует в скандальных инцидентах, сопровождаемых контактными единоборствами.

Так было в прошлом году. Говорят, что так было и два, и три, и четыре года назад. Так стало и сейчас. Рассказы очевидцев, впрочем, туманны и противоречивы. Поэтому трудно сказать точно, что же там было на самом деле. Остается довериться неофициальной информации, то есть слухам. Злые языки утверждают, что на этот раз певец вступился за честь державы со словами: "Мы покажем, кто здесь кто", после того, как некий выпивший бизнесмен засветил фотопленку одному из местных папарацци, заснявшего оного в баре на корабле в коленопреклоненном состоянии перед DJ Mendezoм в момент выражения ему (то есть Mendezу) своего уважения.

Журналисты, которые уже много лет работают на "Таврийских Играх", цинично шутили, что различают фестивали разных лет по воспоминаниям, с кем и по какому поводу А.Пономарев вступил в кулачно-контактное соприкосновение. Другие еще более цинично утверждали, что теперь понимают, зачем на конкурс Евровидения в группе поддержки Пономарева едет Владимир Кличко.

Все это – тоже фестиваль, без которого фестивальная жизнь была бы если и не скучной, то, во всяком случае, в чем-то обделенной. Но, конечно же, главное все-таки происходит не за кулисами, а на сцене.

(Продолжение следует.)

Олег МЕЛЬНИЧУК.

На фото: "Green Grey" на сцене фестиваля: "Мы всегда играли и играем "неформатную" музыку. И мы можем себе это позволить... Следующая песня – "Мазафака" (Фото – "Таврийские Игры".)