Номер 17 (1457), 16.05.2019

"ТРИДЦАТИЛЕТНИЕ" КАПИТАНЫ

Ассоциация морских капитанов Одессы (АМКО) отметила 30-ю годовщину своей деятельности.


- Сейчас Ассоциация морских капитанов Одессы - самое мощное, самое авторитетное народное собрание, - сказал глава Ассоциации Станислав Незавитин. - Она была создана 24 марта 1989 года. И возглавил ее капитан Ким Голубенко. - В 1943 году вместе с отцом он был в партизанском отряде в катакомбах. С 18 лет связал свою жизнь с морем. Голубенко стал первым капитаном, который вошел в порт Гавана в 1961 году, привел технику для разрешения конфликта между державами. И тогда он был представлен к званию Героя Социалистического Труда, награду лично вручил Хрущев. В жизни его было много перипетий. Но он всегда был верен морю и профессии. Это мой друг и наставник. Как первый президент Ассоциации он вел нас. Также после него верный курс держал капитан Лапин. Потом Вадим Грицюк, Станислав Незавитин напомнили, что в июне сего года будет 30 лет, как одесская организация является членом ИСМА - международной Ассоциации судовых менеджеров.

Вице-президент АМКО Андрей Науменко подчеркнул, что являясь ассоциированным членом ИСМА, Ассоциация выполняет соответственную задачу - продвижение профессии капитана. О чем говорит работа по установке памятника капитану дальнего плавания на морвокзале.

- Благодаря активной деятельности Олега Пастернака, председателя организации ветеранов флота ЧМП, нам уже выделено место, проведен конкурс, выбран эскиз скульптора Князика, - сообщил Андрей Науменко. - Начался сбор средств на памятник. Также мы принимаем участие в восстановлении Морского музея. И одно из наших направлений - привлечение молодежи в Ассоциацию.

Секретарь АМКО Ирина Козырь-Сабанская сообщила, что Ассоциация капитанов надежно стоит на защите прав моряков. И отстаивает их позиции в суде. А также помогает в тяжелых жизненных ситуациях.

Александр Винницкий вспомнил, когда создавалась Ассоциация, партийный актив был весьма насторожен. Ким Голубенко создавал ее именно для того, чтобы защищать профессионалов, в том числе и от партийного давления.

Капитан Анатолий Задорожный представил морской справочник, который популярен в Украине и Европе, вспомнил, как принимал судно "Лесозаводск" после Кима Голубенко.

- Сегодня на нем проходит стажировку уже сто тысяча первый курсант, - заметил Анатолий Задорожный. - Мои ученики сегодня уже стали капитанами. Сила нашей Ассоциации в активности ее членов. За это время что только нам не приходилось испытать на себе: боролись с администрированием, отстаивали неподсудность капитанов и ратовали за развитие флота.

Ведущий встречи Михаил Решетняк прочитал стихи о моряках.

Капитаны вспомнили своих учителей, преподавателей, легендарных коллег, чьи портреты в этот вечер украшали банкетный зал.

Станислав Незавитин раздал награды капитанам и друзьям Ассоциации. Татьяна Олейник получила значок капитана дальнего плавания, которым является с 1998 года. Из ее многочисленных заслуг хочется отметить то, что она вернула из Турции из-под ареста украинский теплоход. Также она помогает штурманам-женщинам найти себя на рынке морского труда.

Грамотой был награжден редактор газеты "Моряк Украины" Анатолий Венгрук, постоянно освещающий деятельность морских капитанов Одессы.

Об Ассоциации сказал теплое слово Владимир Торский, почетный секретарь Морского института Украины, пригласив в следующем году на 20-летний юбилей этого института. Евгений Белобров рассказал о том, что в юности он хотел стать капитаном. Но в "мореходку" его не брали по состоянию здоровья.

- Мне посоветовали: раз хочешь в море, носить морскую форму, иди в медицинский институт и пойдешь судовым врачом, - рассказал Евгений Белобров. - Я служил на кораблях ВМФ. Море дало мне уверенность в своей жизни, возможность защитить диссертацию на морскую тему. Я работал с Михаилом Грегором на "Иване Франко", с Гогитидзе на "Аджарии". Знак отличника морского транспорта получил из рук Станислава Незавитина, родоначальника аварийно-спасательной службы. Мне посчастливилось быть в рейсах с Кимом Голубенко, который однажды ассистировал мне при операции. А еще был такой случай. Это было в Ялте. Мы возили кукурузу в Америку. И вот помполит просит капитана подписать протокол, что 100 % экипажа - ударники социалистического труда. Ким Голубенко не очень жаловал политработников. Он хотел от службы реальных действий в воспитании экипажа. А не наоборот. И вот он зовет меня, судового врача, чтобы я разрешил ситуацию.

- Доктор, сейчас решается вопрос, есть ли у нас на судне 100 % ударников коммунистического труда. Скажите, у нас онанисты есть?

- Есть.

- Вот видите, мы не можем писать, что у нас 100 % ударников.

На том и порешили.

Лучшая страница в жизни Ассоциации - создание первого спасательного центра, организаторов которого также вспомнили на вечере.

Станислав Незавитин отметил капитанов, которые пополнили ряды Ассоциации и вручил удостоверения и значки, пожелав удачи и здоровья.

О задачах Ассоциации рассказал Андрей Бойко, директор тренингового центра.

- Наша Ассоциация ставит своей задачей сохранить дух офицера, благородного, щедрого, благодарного, чувство достоинства, товарищества. В этом прописана сама суть идеологии сообщества. Любая профессия имеет свою историю. Ассоциация является носителем этой истории. Мы популяризируем нашу профессию среди молодежи. Сегодня роль капитана несколько изменилась. Раньше капитан был представителем государства, что накладывало особую ответственность на качество нашей работы. Сегодня добавилось еще то, что нужно быть достаточно гибкими в условиях рынка и уметь защищать интересы своей компании, самостоятельно решать вопросы в море. Мы тренируем новое поколение и стараемся дать правильное видение этой профессии.

Инна ИЩУК,
Анатолий ВЕНГРУК.