Номер 15 (1161), 19.04.2013

Играть - и век играть!

Не так давно после какой-то из одесских премьер я задался вопросом: почему в репертуаре наших театров практически отсутствуют романтические драмы и комедии - Лопе де Вега, Кадельдерон, Шиллер, Дюма-отец, Ростан и т. п.? Ответ оказался предельно грустным: некому играть "героев-любовников". Ну нет у нас молодых (и относительно молодых) актеров, обладающих такими данными, чтобы зрители (особенно женская часть, традиционно составляющая большинство зала) поверили: да, такой мужчина способен "разбивать" сердца буквально с первого взгляда. Да что там говорить о жанре "плаща и шпаги"; "Бесприданницу" Островского не поставишь. И это при том, что Ларис более чем. А толку, когда актера на роль Паратова днем с огнем не сыщешь?! Тем более, что сей герой у абсолютного большинства нашего народа ассоциируется с роскошным барином в обличье Никиты Михалкова.

Хотя нет, после некоторого раздумья одного актера я таки нашел. Правда, несколько смутил возраст: странновато вроде бы изображать "героя-любовника" в 65 лет, но, вспомнив, как совсем недавно этот актер совершенно роскошно выглядел в белом костюме и белых же ботфортах, подумал: а что, разве не потянет?! Тем более, что в своем театре, пусть в специфически музыкальном жанре самым распрекрасным образом играет и такие роли.

Речь, как вы уже, наверное, поняли, идет о народном артисте Украины, премьере нашей Музкомедии Владимире Фролове, который на днях отметил как раз 65-летие...

Ему посчастливилось быть учеником выдающегося мастера Матвея Абрамовича Ошеровского, играть в легендарном спектакле "Трехгрошовая опера", после которого стало ясно, что педагогический талант тогдашнего главрежа Одесской музкомедии ничуть не уступает его же режиссерскому. Практика подтвердила: выпускники актерского курса М. Ошеровского в Одесском театрально-техническом училище быстро выдвинулись в театре на ведущие роли. В. Фролов в этом плане несколько отстал от ровесников, играл больше простаков. Что, впрочем, только помогло его становлению как актера-мастера; ведь известно, что лучшие актеры - характерные, те, кто умеет создавать образы, отмеченные и внешней яркостью, и своеобразием.

"Звездный час" В. Фролова наступил в 1990-х. Именно тогда он, не побоюсь сказать, воцарился в Театре музкомедии как безусловный лидер, "любимец публики", как говаривали в старину. В. Фролов - из числа тех (немногих) артистов, кто способен сам срежиссировать свою роль, что в обстановке режиссерского "безвременья" ценится особенно высоко и дорого. (Кстати, периодически он выступает в качестве режиссера-постановщика концертов и юбилейных вечеров театра, режиссера-репетитора, возобновляет старые спектакли). Впрочем, с моей точки зрения, лучшие его работы последнего десятилетия созданы как раз в сотрудничестве с настоящим, хорошим режиссером - Владимиром Подгородинским. Жаль только, что такие встречи происходят "только раз в году", а то и реже.

65 лет - возраст, что и говорить, серьезный, тем более для актера музыкального театра. Однако народный артист Украины Владимир Фролов каждым своим выходом на сцену театра, где прослужил уже 45 лет, демонстрирует относительность паспортных данных. Впрочем, ему есть с кого брать пример: в мюзикле "Моя прекрасная леди" вместе с ним играет Евгения Михайловна Дембская, которая блистала еще тогда, когда наш герой только появился на свет Божий...

А. Г.

Фото Л. БЕНДЕРСКОГО.