Номер 11 (907), 28.03.2008

НАГЛЕТЬ НЕ НАДО

Много претензий накопилось к одесским перевозчикам, особенно после резкого роста тарифов. Пришлось вмешаться Антимонопольному комитету (АМК).

В результате первых же проверок экономических обоснований повышения цен на проезд в общественном транспорте АМК обнаружил нарушения конкурентного законодательства у двух одесских перевозчиков. О чем сообщил руководитель Одесского территориального управления АМК Евгений Бутин. Сейчас сотрудники ведомства детально проверяют экономические обоснования более 120 автотранспортных предприятий области.

- Мы эту ситуацию начали отслеживать еще в декабре, но документы нам никто не предоставлял. Поэтому, как только цены на проезд были подняты, мы запросили документы у горисполкома, на первый запрос они нам ответили общими фразами, на второй - получили обоснования, но лишь цифровую часть, - сказал Е. Бутин.

По его словам, АМК пришлось запрашивать полный пакет первичных документов непосредственно у АТП. Проверки этих обоснований показали, что перевозчики при расчете тарифов часто заведомо занижают размер пассажиропотока. Например, одно из предприятий, работающее на маршруте "Одесса- 7 км" автобусами "Богдан" показало, что за один оборотный рейс перевозит всего 20 человек. Против двух нарушителей АМКУ уже направил документы в суд.

Претензии перевозчикам предъявил также председатель общества ветеранов Алексей Гурский. По его словам, перевозчики не получают в полном объеме компенсацию за проезд льготных категорий граждан, потому стремятся избегать "невыгодных клиентов".

- Часто мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда автобусы и маршрутки не останавливаются, видя ветерана, или же предлагают подождать следующую машину, иногда даже высаживают, если село сразу несколько льготников, - сказал А. Гурский.

Причем с таким отношением водителей ветераны сталкиваются как внутри города, так и на междугородних перевозках.

Подготовлено по информации КПУnews.