Номер 06 (1538), 18.03.2021

ТУРИЗМ В ЭПОХУ КАРАНТИНА

Своими прогнозами о развитии туризма в 2021 году поделился известный эксперт в данной области Иван Липтуга. По его мнению, эта сфера будет эволюционировать в таких направлениях.


1. ЭВОЛЮЦИЯ СПРОСА

Предпочтения и поведение путешественников сместились в сторону привычных, предсказуемых и надежных. Отпуск внутри страны или даже недалеко от места постоянного проживания, заблаговременное планирование.

Отдых на природе, экологический, сельский, приключенческий туризм будут преобладать в краткосрочной перспективе.

В городах будут пользоваться спросом объекты, максимально подготовленные к новым реалиям по безопасности и активно коммуницирующие это свое преимущество перед конкурентами. Такие программы, как WTTC Safe Travels, будут углубляться и расширяться.

2. ЗДОРОВЬЕ И ГИГИЕНА

Здоровье, безопасность и доверие имеют первостепенное значение в новой эпохе. Риски, связанные с распространением вируса COVID-19, а также с возможностью застрять в другой стране, будут определять поведение потребителей в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Компаниям придется еще теснее сотрудничать друг с другом, для того чтобы обеспечивать безопасность и качество во всей цепочке турпродукта. Согласно недавним исследованиям, до половины туристов осознанно отдает предпочтение авиакомпаниям, отелям и другим компаниям с более высокими стандартами безопасности и гигиены.

3. ИННОВАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ

Туризм всегда являлся флагманом внедрения новых технологий. COVID-19 еще больше ускорил в секторе путешествий и туризма внедрение передовых инноваций и интеграцию новых технологий. Сегодня у туристов есть возможность самостоятельно, дистанционно, без необходимости визита в офис сделать заказ и получить весь цикл сервиса до начала путешествия.

Трендом 2021 года станет повсеместное внедрение бесконтактных технологий и универсальных ID-pass, которые станут основным условием для безопасного и беспроблемного путешествия.

При этом в условиях неопределенности возросла роль туристических агентов — продавцов комплексных туров, которые обладают важной актуальной информацией в отношении постоянно меняющихся правил и ограничений в различных дестинациях.

Также ускоренная цифровизация в период глобальных локдаунов родила новое направление — долгосрочный туризм и удаленная работа из мест, приятных и безопасных для жизни.

4. УСТОЙЧИВОСТЬ

Кризис, вызванный пандемией COVID-19, дал новый толчок и энергию для решения проблем социальной, экологической, экономической и институциональной устойчивости и баланса. Поэтому глобальная повестка целей устойчивого развития будет оставаться в тренде ближайших лет.

Все более популярными становятся осознанный туризм и желание туристов путешествовать с уважением к окружающей среде, культурному наследию и местному населению. Тренд ответственных путешествий будет развиваться.