Номер 19 (1313), 27.05.2016

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ
ДВИГАЮТ ЛЕГКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Еще пять лет назад украинские производители одежды и обуви снисходительно позволяли интернет-магазинам зарабатывать, продавая их товар. Сейчас eCommerce превратился в мощный двигатель отечественной fashion-индустрии, благодаря которому украинский производитель может существовать и развиваться. Об этом заявляет соучредитель шопинг-клуба LeBoutique Роман Онищенко.


- В 2010 году, когда LeBoutique только выходил на рынок, было очень сложно вести переговоры с поставщиками, - говорит эксперт. - Даже импортеры и дистрибьюторы не верили в продажи через интернет. Что уж говорить о локальных производителях. Те просто молча крутили пальцем у виска, а мы продолжали их уговаривать попробовать. Сейчас многое поменялось.

Теперь для многих украинских производителей интернет - один из ключевых каналов продаж. А интернет-площадки становятся требовательнее и отсеивают тех поставщиков, которые не подходят по определенным критериям. По разным оценкам, доля онлайна в продажах одежды и обуви составляет всего от 2,5 до 3,5 %. При этом сегмент fashion - один из самых быстрорастущих среди всего eCommerce.

Украинский производитель чувствует себя сейчас неплохо. На пике популярности тренда made in Ukraine возникло много новых локальных брендов и небольших производств, а существовавшие до того - стремительно выросли.

Роман Онищенко уточняет, что для тех производителей, которые ориентируются на продажи больших партий продукции (для категории одежды, например, от 10 тыс. единиц в месяц), есть несколько путей развития. Первый - традиционный путь. Это продажи крупным и мелким оптом. Второй - развитие собственной или франчайзинговой сети фирменных магазинов. Опять же, построение собственной сети - проект, требующий значительных затрат времени, денег и усилий.

Третий - это выход на интернет-аудиторию. С одной стороны, интернет - это невероятная гибкость, доступ к аудитории в любом городе или селе, потенциально фантастический охват и возможности для масштабирования, о которых невозможно пока даже мечтать в "кирпичных" магазинах. С другой стороны, это такой же отдельный бизнес, как и развитие розничной торговли. Практика показывает, что развитие интернет-продаж, по крайней мере, до определенного объема, стоит доверить профессиональным партнерам, а самим сосредоточиться на развитии бренда и работе с коллекциями.

По словам специалиста, среди поставщиков LeBoutique есть несколько таких, которые выросли из небольшого семейного производства в предприятие с миллионными оборотами, работая исключительно в интернете. А начинали они с продаж всего 20 моделей в трех размерах.

- По сути, такие интернет-площадки, как LeBoutique, prom.ua, lamoda, modnaKasta, bigl.ua и даже совместные покупки на kidstaff, выступают драйвером для развития легкой промышленности. Пока это затрагивает только швейные предприятия. Но в перспективе пяти-семи лет это может оказать влияние на всю вертикаль - и сформировать целый кластер в Украине, - прогнозирует Роман Онищенко.

Подготовлено по информации LeBoutique.