Номер 09 (1303), 11.03.2016

"ДОРОЖНАЯ КАРТА" СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

В экспертной встрече на тему "Проект Дорожной карты образовательных реформ на 2016-2020 годы" принял участие заместитель министра образования и науки Украины Павел Хобзей, председатель Общественного совета при министерстве Галина Усатенко, представители областных государственных администраций, институтов гражданского общества, учебных заведений и научных учреждений днепропетровского, львовского, полтавского, одесского, харьковского и черниговского регионов.

Павел Хобзей отметил, что важно обратить внимание на те элементы "Дорожной карты", которые уже нашли отражение проекта Закона "Об образовании". Кроме того, заместитель министра остановился на вопросе перехода к модели 12-летнего полного среднего образования и отметил, что количество лет обучения в школе не является главной составляющей реформы. Основные вопросы - содержание, методики, ценности, процесс развития детей и действия в этом направлении.

В проект закона "Об образовании" вносятся изменения, касающиеся начального образования: оно будет разделено на несколько циклов. Первые два класса - это первый цикл: тут будут те элементы воспитания и обучения, которые были в дошкольных учреждениях. Второй цикл - это третий-четвертый классы. В основной школе пятый и шестой классы - это фактически третий цикл начальной школы, будущей гимназии. Таким образом, украинская школа подтягивается под модель, которая действует в большинстве стран мира. Эта модель разбивается на циклы: 2 + 2 + 2, где два последних класса заходят в базовую школу.

Новое понятие - опорные школы. Это школы, оснащенные всем необходимым для современного учебного процесса. Организация и оснащение таких школ будут финансироваться как из госбюджета, так и из местных бюджетов плюс грантовые средства. Опорные школы, утверждают в МОН, нужны для того, чтобы все ученики, независимо от размера населенных пунктов и материального положения семьи, имели равный доступ к качественному школьному образованию.

Опорные школы предусматривают организованный подвоз учеников и педагогов школьными автобусами. Этими вопросами будут заниматься местные громады. Начальная школа и в дальнейшем будет оставаться максимально доступной в каждом населенном пункте по принципу "ближе к детям и родителям".

Материалы полосы подготовил
Андрей ТИШКОВ.