Номер 32 (1129), 31.08.2012

СЕРВИС ПО-НАЛОГОВОМУ

Одесские налоговики снова порадовали плательщиков - в Беляевке открылся новый сервис-центр.

Один из первых его посетителей, бизнесмен Виктор Костенко, вспоминает, что раньше на этом месте была заброшенная школа, а налоговая инспекция находилась в гостинице. Он отметил, что и там налоговики их хорошо обслуживали, а теперь предпринимателям и вовсе станет легче делиться доходом с государством.

- Принести в такой сервис-центр маленькую сумму налога даже как-то неудобно, - шутит бизнесмен.

Шутки-шутками, а обслуживание здесь действительно улучшилось. Председатель ГНС в Одесской области Александр Чернобай на торжественном открытии Беляевского сервис-центра отметил, что здесь плательщик сможет получить квалифицированную консультацию по законодательству и даже предвидеть финансовый риск той или иной сделки. Для этого налоговая служба внедряет в свою работу горизонтальный мониторинг - онлайн сопровождение своего плательщика и сбор нужной информации о его возможном бизнес-партнере. А бизнесмены - это основные клиенты налоговой службы.

- Поэтому создание нового сервис-центра - это еще один шаг навстречу бизнесу, - отметила заместитель главы Беляевской райгосадминистрации Елена Степаненко.

Кстати, о бизнесе. Александр Чернобай обратил внимание на то, что налоговая служба сейчас старается помочь бизнесу развиваться. Для этого втрое сократились проверки. Добросовестных налогоплательщиков практически не будут проверять, а вот тех, кто "привирает" в своей отчетности и скрывает доходы, обязательно.

Все более распространенным становится онлайн общение плательщика и налоговика. Теперь отчитаться о своих доходах можно через интернет, то есть посещать налоговую инспекцию не обязательно. А чтобы подписать электронный документ, налоговая служба бесплатно выдает всем плательщикам ключи электронных подписей.

Налоговики пообещали и дальше улучшать свою работу. К сентябрю планируется открыть сервис-центры в каждой налоговой инспекции области.

Антонина КУЧЕРЕНКО.