Номер 32 (1028), 20.08.2010

Ждет ли порты приватизация?

Приватизация морских портов, как модели единого имущественного комплекса - это очень сложное понятие. Такое мнение высказал президент АО "ПЛАСКЕ" Олег Платонов, комментируя предложение Министерства транспорта и связи Украины приватизировать порт Усть-Дунайск Одесской области в связи с рекордно низким уровнем перевалки грузов.

- На сегодняшний день в украинском законодательстве приватизация портов не предусмотрена, - отмечает О. Платонов. - Единственным возможным способом сотрудничества является государственно-частное партнерство.

По его словам, для реальной приватизации портов необходимо пройти несколько этапов: сперва разделить административно- регуляторную, надзорную и коммерческо-хозяйствующую деятельность, а затем - корпоратизация или передача в концессию.

Эксперт считает, что, в принципе, приватизация морских портов может способствовать эффективному управлению и четкому распределению ответственности между инвесторами и разными органами государственного контроля и управления. Если взять страны Западной Европы и США, то там порты находятся в государственной собственности, однако не существует никаких законодательных преград для частных инвестиций. А вот в РФ все порты преобразованы в ОАО, что позволяет привлекать инвесторов путем продажи доли в уставном фонде.