Номер 23 (1019), 18.06.2010

АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

КАК В ОПЕРНОМ ДИРЕКТОРА "ДОБИВАЛИ"

Собрание коллектива Театра оперы и балета по указанию министра культуры Михаила Кулиняка должно было пройти без участия прессы. Но двум журналистам все-таки удалось проникнуть на него. Одним из них был Борис Штейнберг.

Началось собрание с того, что председатель профкома Анатолий Пастухов сразу же попытался удалить из зала председателя другого профкома Виталия Сивоглаза. Министр на месте стал изучать ситуацию и в конце концов порекомендовал оставить Сивоглаза в зале. В ходе собрания министр попытался поговорить с заместителем директора Светланой Ивановной Холденко, но ему сообщили, что она находится на больничном.

Тогда министр спросил, есть ли в зале Сергей Владиславович Проскурня. Бывшего директора в зале не оказалось, что и немудрено. Зато этот вопрос вызвал недовольный шепот некоторой части публики: "Какое отношение Проскурня имеет к нашему театру?"

Итак, началось, и профсоюзный лидер Пастухов ринулся в атаку на уходящего в отставку и.о. директора народного артиста Украины Анатолия Дуду. Чего только он на него ни говорил! Главные пункты обвинения следующие.

Из неполных одиннадцати месяцев своего директорства Дуда сто дней болел, и воз работы в это время тащила С. И. Холденко.

За спектакль "Турандот" приглашённый Дудой иностранный режиссёр-постановщик получил 300 тысяч гривен, а приглашённый художник - ещё 100 тысяч. Не много ли?

Дуда обманным путём, за счёт театра, пригрел своего сыночка Ботвинова. (А. Дуда является отчимом Алексея Ботвинова, известнейшего пианиста, который со времени директорства Дуды стал исполнять обязанности художественного руководителя театра). Ботвинов за два 20-минутных выхода в спектакле "Нуриев навсегда" получил 12 тысяч гривен. Не много ли? (По словам самого Ботвинова, его гонорар за спектакль составил в шесть раз меньше).

Народная артистка Украины балерина Елена Барановская говорила о том, что порядки, заведенные в театре, мешают творчеству. И в первую очередь виновата в этом С. И. Холденко. Почему, возмущаясь, спрашивала зал и себя Барановская, она должна для организации своего творческого вечера обращаться только к Холденко, человеку без соответствующего образования? Кроме того, Холденко, по её словам, многие годы препятствовала получению балериной звания народной артистки. Лучше бы Холденко смотрела, чтобы сцена, как сейчас, грязной не была. А творческими вопросами есть кому заниматься.

Выступили ещё несколько творческих сотрудников театра, в том числе и один из бывших директоров Василий Всеволодович Навротский. Смысл их выступлений сводился к тому, что Одесскому оперному очень повезло, что в нём работает такой прекрасный руководитель, как Светлана Ивановна Холденко.

Знаю, что хотел выступить на собрании, попрощаться с коллективом и поблагодарить за совместную работу Анатолий Иванович Дуда. Но после омерзительного выступления профсоюзного лидера уходящий директор не мог уже найти для этого физических и душевных сил. И ни один человек не поблагодарил Анатолия Ивановича за работу в качестве директора!

В принципе, это обязан был сделать (по должности) министр. Но он, очевидно, находился в растерянном состоянии и попросту забыл поблагодарить Дуду.

Но коллеги! Единомышленники по творчеству! Соратники по свержению Проскурни! Вы-то почему слово доброе Анатолию Ивановичу не сказали за его одиннадцать месяцев самоотверженной работы?

Михаил Кулиняк пообещал коллективу провести ещё консультации и в течение лета привезти нового директора, "сильного руководителя".

Борис ШТЕЙНБЕРГ.