Номер 16 (709), 23.04.2004

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ПИАРУ БЫТЬ ЧЕРНЫМ?

— Нет, необязательно. Так считают члены такой общественной организации, как "Всеукраинская лига связей с общественностью", которая объединяет более 50 профессионалов, представляющих и корпоративный сектор, и PR-консалтинги.

Вопрос о "цвете" пиаровских услуг возник не на ровном месте. В 2003 году в Украине стал играть заметную роль рынок услуг в сфере связей с общественностью. Одновременно возникла жесткая конкуренция, поскольку при массовом спросе и предложениях пересекаются интересы рекламы, заказных статей, политического компромата и прочей пиаровской продукции.

А спрос действительно резко вырос. Специалисты по PR появились в большинстве крупных предприятий и организаций, в политических партиях. Число консалтинговых компаний, предлагающих свои PR-услуги (или включающих их в перечень других услуг) возросло не менее чем втрое. Только в сфере государственного управления (по данным Управления по связям с общественностью КМУ) создано 500 рабочих мест.

По мнению директора Киевской школы PR-технологий Андрея Ротовского (бывшего гостем пресс-клуба "Порто-франко" на круглом столе), при рассмотрении вопросов о том, кто влияет на сознание людей), PR-рынок сейчас находится в переломном состоянии. В прошлое отходят стереотипы восприятия пиара, как обязательно "черного", манипулирующего сознанием и подсознанием людей. Маркетинг и пиар, осуществляющие связь с общественностью, неразделимы. Информационное поле, которым пиар окружает аудиторию – это неотъемлемая часть маркетинга и менеджмента. Это инструмент взаимопонимания и создания доверительных отношений между организацией и ее клиентами, партнерами, сотрудниками, политиками и избирателями.

О последних здесь упомянуто, как говорится, не на ровном месте. Грядут выборы, во время которых информационное поле накаляется, особенно с учетом не только закамуфлированных баталий, но и открытых теледебатов, введенных как новшество в новый закон о выборах.

Чтобы ввести пиаровскую деятельность в цивилизованное русло, PR-лига намерена проводить семинары, конференции, помогающие формированию цивилизованных отношений на PR-рынке. PR-лига намерена разработать кодекс этики и профессиональных стандартов, ввести специальность "Связь с общественностью и прессой".

В Одессе уже начала активно работать областная ячейка Украинской лиги связей с общественностью. Ее представляют директор "Мета-информ" Максим ЛЫСОВ, руководители пресс-клуба "Порто-франко" Анатолий СТАНЧЕВ и Мария САВЧЕНКО.

Елена ГРИГОРЬЕВА.