Номер 10 (703), 12.03.2004

КАНАЛ НУЖЕН

Говорить о дальнейшем развитии флота Украинского Дунайского пароходства (УДП), не сказав о канале Дунай – Черное море, – абсолютно неверно. Об этом заявил на совещании в Одесской областной госадминистрации глава ОАО "УДП" Петр Суворов.

По словам П. Суворова, и строительство канала, и развитие дунайских портов, и формирование флота УДП – это стратегическая триада на Дунае. Руководитель пароходства подчеркнул, что эта триада "реальная, а не эфемерная" – в отличие от ряда проектов, утвержденных ранее в России и Украине. П. Суворов сказал: "то, с чего можно начинать – уже существует". В частности, сохранены техническая, кадровая, брокерско-экспедиторская составляющие флота, а также рынок.

Глава УДП добавил, что канал крайне необходим для развития предприятия, поскольку пароходство "задумывалось и создавалось как транзитное".

СПРАВКА. Кабинет Министров утвердил проект сооружения канала Дунай – Черное море по устью Быстрое. Технико-экономическое обоснование предложено компанией "Укринвестэкспертиза". Планируется, что канал будет иметь длину 162,2 км и длину морского подходного канала – 3,1 км. Канал рассчитан на суда осадкой 7,2 м. Выполнение первоочередных строительно-монтажных работ поручено предприятию "Дельта-лоцман".

Украинское дунайское пароходство образовано 14 октября 1944 г. Форма собственности – ОАО. Контрольный пакет акций находится у государства. Национальный перевозчик грузов и пассажиров в Дунайском бассейне. Предприятие сертифицировано в соответствии с ISO 90002:1994. УДП располагает 5 круизными пассажирскими теплоходами. Кроме того, на балансе компании находятся 2 прогулочных судна, специально переоборудованных для проведения водных экскурсий в дельте Дуная. В 2003 г. пассажирский флот ОАО "Украинское Дунайское пароходство" перевез 13 тыс. 124 пассажира.