Номер 47 (843), 01.12.2006

ЗАЩИЩАЙСЯ, ПОТРЕБИТЕЛЬ! ТЕБЕ ПОМОГУТ

Четырнадцать лет назад появилось Главное управление по делам защиты прав потребителей облгосадминистрации. Этому событию была посвящена пресс-конференция заместителей начальника управления Надежды Федосеевой и Галины Кохан.

Управление активно защищает права потребителей. За время своего существования сотрудникам управления удалось вернуть потребителям свыше 4 млн грн. С целью предотвращения нарушений было проверено 25 тыс. субъектов хозяйственной деятельности. Из них в 96 % выявлены нарушения, в каждом втором – продажа товаров и предоставление услуг не соответствуют нормам. Забраковано и снято с реализации товаров на 31,6 млн грн.

Если раньше люди больше всего жаловались на качество обуви, то сейчас их больше волнуют мобильные телефоны. На протяжении этого года в управление поступило 1434 жалобы от потребителей, что на 17 % больше прошлогодних данных. За приобретенные некачественные товары и услуги людям вернули свыше 400 тыс. грн. Проверено свыше 2 тыс. субъектов хозяйственной деятельности. Из них 1,3 тыс. предприятий сферы торговли, более 500 – сферы услуг, 204 – в сфере рекламы. Кстати, за пять последних лет сумма санкций в рекламной сфере выросла в три раза. Только в этом году управление открыло 190 дел о нарушениях законодательства о рекламе, предприятия оштрафованы на сумму 493 тыс. грн.

Еще более выразительные данные предоставила Галина Кохан.

— К сожалению, – констатировала она, – в этом году мы забраковали 69 % проверенных швейных изделий, 88 % обуви, 30 % мебели, 24 % нефтепродуктов. По продовольственным товарам брак в основном имеется по крупам – 43 %, по сахару.

Нередко покупателю предлагается сахар желтоватого цвета, который на самом деле предназначен для промышленной переработки. Много нареканий по реализации куриных яиц, мяса. Выявлено 30 % нарушений по алкогольным напиткам. Правда, практика показывает, что 98-99 % людей умерли не столько от отравы алкоголем, сколько от чрезмерного его употребления.

Проблемной остается жилищно-коммунальная сфера.

— Обращения к нам по данному поводу, – сказала Надежда Федосеева, – прежде всего, связаны с отсутствием или недостаточной подачей тепла в квартиры. Очень много жалоб поступает на "Одессаоблэнерго". Здесь жалуются как на качество оказываемых услуг, так и на нарушения условий договоров. Но если нет двустороннего договора, то управлению трудно защищать права потребителя в связи с тем, что поменялись требования законодательства, введены понятия "недостаток" и "существенный недостаток". Если раньше люди могли возвратить или поменять некачественный товар в двухнедельный срок, то сегодня первое право потребителя – право на его бесплатный ремонт в период гарантийного срока эксплуатации.

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ПУНКТЫ ОДЕССКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Центр независимых экспертиз

1. Общественная приемная – ул. Канатная, 83, ком. 109, тел. 728-36-48 (дни приема: понедельник, пятница с 10:00 до 15:00).

2. ООО "Промтоварный рынок" – 7-й км Овидиопольской дороги – тел. 306-173 (дни приема: понедельник – четверг, суббота – с 9:00-15:00).

3. Рынок "Привоз" – ул. Новощепной ряд, 2, фруктовый пассаж, ком. 26, тел. 731-40-31 (день приема: среда с 10:00 до 15:00).

4. Рынок "Северный" – пр. Добровольского, 114, тел.711- 93-29 (день приема: вторник с 10:00 до 15:00).

5. Авторынок "Успех" – пр. Жукова, 2а, тел. 42-09-32 (день приема: четверг с 10:00 до 15:00).

6. Выставочный центр "На Среднефонтанской" – пер. Семафорный, 4, тел. 22-49-28 (день приема: понедельник с 14:00 до 16:00).

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ПУНКТЫ ОДЕССКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УКРАИНЫ"

1. Общественная приемная – ул. Канатная, 83, ком.109, тел. 728-36-48 (дни приема: понедельник-пятница с 9:00 до 16:00).

2. Рынок ООО "Оптовый универсальный рынок" – пр. М. Жукова, 34, тел. 746-95-67 (день приема: вторник с 10:00 до 13:00).

Подготовила Алина ЗАДОРОЖНЯЯ.