Номер 32 (1028), 20.08.2010
Приватизация морских портов, как модели единого имущественного комплекса - это очень сложное понятие. Такое мнение высказал президент АО "ПЛАСКЕ" Олег Платонов, комментируя предложение Министерства транспорта и связи Украины приватизировать порт Усть-Дунайск Одесской области в связи с рекордно низким уровнем перевалки грузов.
- На сегодняшний день в украинском законодательстве приватизация портов не предусмотрена, - отмечает О. Платонов. - Единственным возможным способом сотрудничества является государственно-частное партнерство.
По его словам, для реальной приватизации портов необходимо пройти несколько этапов: сперва разделить административно- регуляторную, надзорную и коммерческо-хозяйствующую деятельность, а затем - корпоратизация или передача в концессию.
Эксперт считает, что, в принципе, приватизация морских
портов может способствовать эффективному управлению и четкому
распределению ответственности между инвесторами и разными
органами государственного контроля и управления. Если взять
страны Западной Европы и США, то там порты находятся в
государственной собственности, однако не существует никаких
законодательных преград для частных инвестиций. А вот в РФ все
порты преобразованы в ОАО, что позволяет привлекать инвесторов
путем продажи доли в уставном фонде.