Номер 31 (1177), 23.08.2013

До конца года во всех областных центрах
заработают консультационные центры ГСЧС

"Одной из ключевых задач современной системы гражданской защиты является предоставление населению оперативной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях, мероприятиях, предпринимаемых властью, и необходимых действий населения при такой ситуации. Поэтому до конца года во всех областях при главных управлениях Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) появятся консультационные центры для населения", - сказал Александр Вилкул.

Он отметил, что задача таких центров - предоставление оперативной информации для жителей регионов и передача информации в СМИ.

"Предоставление информации должно происходить не только через телевидение, радио и газеты, но и через интернет - оперативное размещение на баннерах ведущих сайтов региона, через которые происходит переход на главный сайт областного управления ГСЧС. А также - через организацию горячих линий на случай угроз или при чрезвычайных ситуациях ", - сказал Александр Вилкул.

Еще одна функция центра - предоставление административных услуг гражданам и бизнесу: информационная помощь по оснащению помещений системой противопожарной безопасности и сигнализацией, оформление соответствующих разрешительных документов.

По словам Председателя ГСЧС Украины Михаила Болотских, консультационные центры будут оказывать бесплатную информационную помощь юридическим (независимо от форм собственности и вида деятельности) и физическим лицам.

"С помощью центров мы стремимся прежде всего информировать граждан о безопасности: как предотвратить чрезвычайную ситуацию и как на нее реагировать, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Такие вещи должны быть на уровне подсознания, и мы стремимся сформировать такое коллективное сознание, максимально обезопасить наших граждан", - подчеркнул Михаил Болотских.

kmu.gov.ua