Номер 25 (921), 11.07.2008
Специалисты Одесского городского центра занятости приступили к реализации нового масштабного проекта по программе профориентации школьников. Окончив учебный год, ученики 7 и 11 классов средней школы № 47 г. Тбилиси вместе с их друзьями из одесской школы № 79 стали гостями одного из крупных экономических комплексов Одессы - коммунального предприятия "Одесгорэлектротранс" (КП "ОГЭТ").
Одесские школьники на правах хозяев знакомили своих грузинских товарищей с Одессой, а специалисты КП "ОГЭТ" посвящали своих юных экскурсантов в секреты профессий электротранспортников. Для этого у одесситов есть широкие возможности. К примеру, в Одессе функционируют более двух десятков трамвайных маршрутов, на которые выходят свыше 130 трамвайных вагонов, в том числе относительно новые вагоны "Татра-Юг", и полтора десятка троллейбусных маршрутов, которые обслуживают свыше ста троллейбусов, в том числе машины российского комплектования, сборка которых завершалась в Одессе. Общая протяжённость трамвайных маршрутов в Одессе составляет более 150 км. Работают два трамвайных депо и одно депо троллейбусное. В учебно- курсовом комбинате КП "ОГЭТ" готовят новых работников (водителей автомобилей, электромонтажников, слесарей, газоэлектросварщиков и т. д.) и повышают квалификацию работающего персонала.
Кроме того, школьники смогли побывать в музее истории предприятия. Его руководитель, он же - редактор газеты "Горэлектротранспорт" В. Н. Худяков - увлекательно рассказал юным слушателям об истории одесского трамвая.
Поскольку в настоящее время в Тбилиси трамваев уже нет, то применить полученные знания у себя дома нашим гостям будет затруднительно. Не станем, однако, утверждать, что невозможно, - ведь Западная Европа прошла через все подобные ликвидации, лишалась трамваев и вновь их обретала. Так было во Франции, в Британии, в Греции: Сейчас по улицам городов и даже между городами этих и других стран мчатся нередко суперсовременные малошумные энергоэкономные трамвайные поезда. И, скажем, в Париже они прекрасно соседствуют с троллейбусом, метрополитеном, городскими участками электрички и своеобразным гибридом метро и пригородных электропоездов. Не говоря уж об автомобилях, болезненно ощущающих на себе рост цен на топливо, "пробки" на дорогах и перевозящих нередко больше "воздуха", чем пассажиров. Общественный электротранспорт ещё скажет своё слово. Особенно если улучшат организацию его движения, скажем, так, как это сделано, например, в Германии.
А грузинские школьники увезли на родину хорошее впечатление об Одессе. И это, может быть, самое важное во всей этой истории.
Леонид БЕНДЕРСКИЙ.