Номер 22 (1267), 19.06.2015
Лапа монополизации, наложенная на рынок ряда товаров, контрабанда, отмывание денег - та почва, на которой махровым цветом в области распускается теневая экономика. Так считает народный депутат Украины Максим Поляков, который возглавил группу "Депутатский контроль".
- За последние два месяца, - заявил нардеп на пресс-конференции, - через руки одного местного мафиозного главаря прошел объем товаров на сумму порядка полутора миллиардов гривен.
Такого рода явления ставят барьер на пути пополнения бюджета и усложняют условия развития предпринимательства. Устранение преступной схемы, по словам депутата, повлекло бы прирост бюджетных поступлений на 20 %.
Наиболее активная подпольная деятельность наблюдается в сфере незаконной перевозки табачных изделий. За год изъяты 110 контейнеров с контрабандными сигаретами, причем анализ, сделанный перед их сжиганием в спецпечах, показал, что табак крайне низкого качества и попросту не рекомендован к употреблению.
Отклонения от норм пропуска замечены и со стороны таможни. Так, досмотру подлежат не все изъятые контейнеры. Они без пользы лежат, занимая складские площади.
Заместитель начальника Государственной фискальной службы Украины (ГФС) Константин Ликарчук озвучил желание сделать Одесскую таможню образцовой. Он пообещал начать проверки грузов по наименованиям, чтобы стало ясно, кто обманывает государство. А вообще таможня требует полного обновления кадров, чтобы туда пришли люди, не искушенные соблазнами принимать взятки. Пока что идет поиск таких кандидатур.
Немало упреков пришлось выслушать первому заместителю начальника Управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью СБУ Юрию Артюхову от заместителя гендиректора Ассоциации международных экспедиторов Украины Виктора Берестенко.
- Оформление контейнеров в портах - крайне неудобная процедура. Но в ваших силах упростить ее хотя бы до уровня приемлемой, - сказал он в своем выступлении. - А пока остается констатировать падение грузопотоков. В прошлом году мы уступили России, в этом - еще и Румынии. Мы не можем обеспечить условия, нужные получателю. Владельцы транзитных грузов ушли в другие порты, потому что не имеют ясных представлений, чего ждать от украинских властей и контролеров. Со времени визита Президента Украины в Одессу в октябре 2014 года никаких системных перемен не произошло. Мы боремся с последствиями несовершенства принятых законов. Необходимо укладываться в отведенную норму досмотра - четыре часа и, если не нашли нарушений, компенсировать простой.
- От деятельности таможни зависит не только "7-й километр", - подытожил председатель облсовета Михаил Шмушкович, - но и огромное количество промышленных предприятий. Если одесское отделение начнет работать, как положено, это нужно только приветствовать.
В тон ему Максим Поляков сообщил, что группа "Депутатский контроль" подготовила программу "Таможня будущего". Она предусматривает кардинальные перемены.
Подготовлено по материалам
пресс-службы областного совета.