Номер 7 (1153), 22.02.2013
Концерт из цикла "Времена года" прошел в Золотом зале Литературного музея. Эти концерты готовят студенты и преподаватели училища искусств и культуры им. К. Ф. Данькевича, а автором, художественным руководителем и ведущей является музыковед, преподаватель училища Елена Шевченко. Ее на создание таких концертов вдохновил одноименный цикл пьес аргентинского музыканта и композитора Астора Пьяццоллы.
Концерт "Времена года. Зима" открылся выступлением скрипачек Анны Воротынцевой и Ангелины Харчук (концертмейстер - Александра Кравченко). Они сыграли пьесы из "Времён года" А. Пьяццоллы, посвящённые образам зимы и весны. А дальше на импровизированной сцене Золотого зала стал мерцать настоящий калейдоскоп самых разнообразных коллективов.
Принял участие в концерте струнный квартет, в состав которого вошли студенты Виктор Чернев, Елена Мощец и преподаватели Екатерина Сербина, Нина Суслова. Напоминая о недавно прошедших рождественских праздниках, коллектив показал небольшую зарисовку народной темы "Щедрик". И если в хоровой обработке Н. Леонтовича она получила особую масштабность и выразительность звучания, то благодаря классическим струнным инструментам давно известная тема стала звучать более изысканно. Долю веселья квартет внёс в зимний вечер лёгкой, забавной пьесой "Синкопированные часы" Лероя Андерсона. Кроме того, эти музыканты совместно с концертмейстерами Еленой Чайкой и Лидией Воропай исполнили еще ряд произведений А. Пьяццоллы.
Некоторым студентам была предоставлена возможность проявить свой дар импровизации, сопровождая показ снимков одесских фотохудожников. Откровенно говоря, многие фотографии показали, что нынче каждый, кто в состоянии купить себе фотоаппарат, может гордо называть себя фотохудожником. Но зато музыкальные впечатления оказались намного приятнее: пианисты Лидия Воропай и Дмитрий Агнянников достойно и талантливо справились с поставленной перед ними непростой задачей.
Гитарист Александр Пшеничных, учащийся второго курса, продемонстрировал прекрасную технику и музыкальность в пьесе Джанго Рейнхардта "Облака". В повседневной жизни Саша создаёт впечатление человека тихого и застенчивого, однако стоит ему в руки взять гитару, как он полностью преображается. Так же А. Пшеничных обладает одним из самых важных для музыканта качеств: практически к каждому исполняемому произведению он может найти индивидуальный подход, в зависимости от необходимости придавая музыке ту или иную краску.
Удивило решение исполнения регтайма дуэтом флейтисток - Натальи Поповой и Елизаветы Шевченко. Регтайм - музыкальный стиль, считающийся одним из прародителей джаза. А флейты очень сложно ассоциируются с ним. Но в качестве эксперимента услышать это было интересно. Так же хорошо вписались в общую атмосферу исполненный Александрой Кравченко этюд Александра Скрябина и дуэт виолончелистки Екатерины Сербиной и пианистки Екатерины Жосан в "Подражание Альбенису" Родиона Щедрина.
Одно из самых главных достоинств подобных концертов заключается в том, что они дают возможность молодым музыкантам проявить не только свои исполнительские способности, но и представить достаточно широкой публике первые авторские сочинения. Так, подытожили концерт две пьесы студента эстрадного отдела Евгения Мартьянова, которые представляют музыкальные зарисовки зимних пейзажей. Первое сочинение, рисующее картину тихого солнечного зимнего утра, исполнило трио: Евгений Мартьянов, Наталья Попова и Екатерина Сербина. Музыкантам удалось тонко передать атмосферу солнечной, умиротворённой природы, спящей под снегом. Во втором произведении, "Буре", к уже названному трио присоединился студент музыкальной академии им. А. В. Неждановой Пауль Гарсиа. И это сочинение стало кульминационной точкой вечера. Нужно отметить, что сочинения Евгения Мартьянова так понравились слушателям, что некоторые стали интересоваться, существуют ли они в записи и можно ли их будет услышать когда-нибудь снова.
Впереди ожидаются еще два концерта сезонной музыки.
Виктория ЛУНАЧЕВСКАЯ.