Номер 15 (811), 21.04.2006

СИГНАЛ SOS ИЗ РЕНИ

Ренийский морской торговой порт терпит убытки из-за блокады железной дороги, проходящей через Приднестровье. Об этом журналистам на Всеукраинской конференции докеров и портовых рабочих сообщил председатель профкома Ренийского морского торгового порта Василий Лозовский.

По словам В. Лозовского, с 3 марта Ренийский порт не получил ни одного вагона из Приднестровья. "Ранее каждые сутки в порту выгружали по 100-150 вагонов, сейчас по 3-4 вагона (те, что идут из Молдавии в обход Приднестровья). В среднем, в сутки мы зарабатывали 135 тыс. грн, сейчас мы работаем на 10-15 % (за счет накопленных грузов на складах)", – сказал председатель. В. Лозовский сообщил, что с 15 марта порт перешел на 32-часовую рабочую неделю. Председатель отметил, что в 2005 году в порту переработано 3 млн тонн грузов. "Мы 5 лет собирали эти грузы, договаривались с клиентами, обговаривали тарифы. Мало того, что мы потеряли грузы, мы потеряли клиентов, которые уже нас обошли: российские грузы ушли на Словакию железными дорогами, часть грузов ушла в Измаильский порт. Даже если порт разблокируют, где-то полтора миллиона тонн грузов мы уже потеряли", – подчеркнул В. Лозовский. В. Лозовский считает, что решение о строительстве железной дороги в обход территории Молдовы принято слишком поздно: "Мы с 1993 года добиваемся строительства объездной железной дороги. Пока ее построят, мы поумираем, – не будет больше Ренийского порта".