Номер 30 (1519), 24.09.2020
Перед местными выборами 2020 года в Одесской области значительно вырос уровень медийного влияния оппозиционных медиа и политиков в информационном пространстве региона. Определенные политики и СМИ, преследуя собственные интересы, манипулируют информацией, распространяют откровенные фейки, которые направлены на разрушение доверия у жителей юга Украины к процессам евроатлантической интеграции и западным демократическим и финансовым институтам. Происходит мобилизация пророссийского электората с ностальгическими настроениями. Такие выводы можно сделать из анализа данных, полученных в рамках исследования одесского информационного пространства при поддержке британского фонда Thompson Reuters, в партнерстве с Институтом массовой информации.
Исследование выявило основные тенденции:
— большая часть дезинформации распространяется в контексте сообщений о новой коронавирусной инфекции и сфере здравоохранения вообще, что соответствует основным медийным трендам настоящего времени и информационному запросу со стороны общества;
— манипуляции статистикой и цитирование вымышленных фраз;
— конструирование искусственного межрегионального противопоставления;
— формирование в регионе негативного отношения к политическим протестам в Беларуси. "Затягивание" Украины в конфликт;
— использование языкового вопроса в избирательной пропаганде;
— манипуляции с названиями новостей и расхождение названий с содержанием сообщений;
— увеличение количества политической "джинсы" с манипуляционными заявлениями политиков и кандидатов на выборные должности;
— информационное давление на провластную партию и Президента со стороны пророссийских политических сил.
Все эти тенденции, по мнению аналитиков, будут развиваться.