Номер 27 (1173), 26.07.2013
Вот уже дважды известный украинский писатель и художник Лесь Подервьянский лично представляет свою живопись в Одесской галерее современного искусства NT-Art (Лидерсовский бульвар, 5). А до этого были авторские чтения пьес и прозы, способные эпатировать (или восхитить) умелым применением ненормативной лексики украинского языка.
На этот раз все вполне благопристойно - персональная выставка "Путь воина", посвященная японскому самураю XVI-XVII веков, легендарному ронину, блистательному фехтовальщику и искусному художнику Миямото Мусаси. Нетрудно понять, что харизматичный японец заинтересовал известного украинца, дипломированного художника, многие годы увлекающегося боевыми искусствами. "Говорят, что Путь воина есть обоюдное слияние Путей кисти и меча, и каждый стремящийся к постижению должен достичь достаточных высот на обоих поприщах, - утверждал Мусаси. - Неважно, если человек не имеет естественных талантов в этих областях, - неустанно упражняясь, он сможет приобрести необходимые навыки, чтобы в дальнейшем принять главную идею Пути стратегии".
Подервьянский вдохновился трактатом Мусаси "Книга пяти колец", которая учила воинскому искусству и владению стихиями Земли, Воды, Огня, Ветра и Пустоты. Как ни странно, в наши дни эта книга стала необычайно популярной среди бизнесменов развитых стран - считается, что она учит стратегическому мышлению и помогает вести успешный бизнес.
- Я познакомился с книгой пятнадцать лет назад и читал ее много раз, - признается Лесь Подервьянский. - Чем больше я читал, тем меньше понимал. Было ясно, что не понимаю я не потому, что написано плохо. Просто я не мог подобрать к ней ключ. Я стал читать ее все меньше. Когда я прекратил читать, я начал ее понимать. Свое понимание я не мог высказать в словах, поэтому стал его рисовать. Я хотел, чтобы все увидели, какой я умный. Когда я завершил работу, желание поделиться своим знанием исчезло. Что касается живописи: вполне достаточно просто на нее смотреть, и никакого дополнительного понимания она не требует.
На выставке демонстрируется портрет Мусаси, каким его видит
автор (существуют и весьма похожие прижизненные изображения
неистового воина), сцены схваток, где фигуры, олицетворяющие
стихии, намечены пунктиром, ну а самая оригинальная работа
отражает раздел книги самурая, посвященный Пустоте, - это
просто пустое место на стене. Проект "Путь воина" был приурочен
к открытию киевской Dymchuk Gallery, как и NT-Art,
принадлежащей меценату и коллекционеру Анатолию Дымчуку. И в
дальнейшем мы увидим немало проектов, которые будут
демонстрироваться на киевской и одесской площадках.
М. Г.
На фото:
работа Леся Подервьянского "Мусаси".