Номер 23 (768), 17.06.2005

УНИКАЛЬНОЕ СУДНО

В конце июля будет сдан в эксплуатацию нефтесборщик – бонопостановщик "Аджалык". Он построен на заводе "Севморверс" (г. Севастополь) по заказу морского нефтетерминала "Южный". Об этом сообщил заместитель начальника предприятия по морской службе капитан Виктор Шишалов.

По его словам, строительство уникального судна началось еще в январе этого года по специальному проекту. Уникальность "Аджалыка" в том, что он объединяет в себе две функции: нефтесборщика и бонопостановщика.

Кроме того, как рассказал заместитель начальника порта, рядом с уже существующим намечено возведение 2-го терминала.

Предполагается строительство нефтеперегоночного завода и терминала для перевалки каспийской нефти.

СПРАВКА. По состоянию на 31 мая, с начала года на МНТ "Южный" 32 танкера были загружены нефтью сорта URALS, что составляет 2 435 тонн брутто (2 429 тонн нетто). За весь же период работы терминала с 2003-го года обработано 83 танкера, а объемы переваленной нефти составили 6 413 тонн брутто (6 401 тонн нетто). В этом месяце планируется принять 7 танкеров.

В августе 2004-го года терминал принял первый танкер с каспийской нефтью тенгизского месторождения (Казахстан). Судно "Минерва Концерн" дедвейтом 96 тыс. тонн доставило 30 тыс. тонн сырья.

Потенциальная мощность МНТ "Южный" – 9 млн тонн нефти, однако сейчас реально качают 7 тонн в год. Загружают 100-120 тыс. тонн нефти на 1 танкер – больше не позволяет глубина. Планируемое проведение дноуглубительных работ позволит загружать танкеры 150 тыс. тонн нефти. Работы будет проводить порт Южный. Загрузка одного танкера занимает 14 часов. Длина причальной линии – 360 метров.

Контекст-Причерноморье.