Номер 15 (1309), 22.04.2016
Специалисты филиала "Инфоксводоканал" через СМИ ответили на вопросы, которые наиболее часто задают потребители.
Главный из них касается начисленных сумм. Люди жалуются, что они платят за воду, а потом приходят уведомления о задолженности. Это связано с тем, что абоненты с опозданием передают показания или совершают платежи. После закрытия базы, как правило, 29-го числа, компьютерная программа производит начисления, и сразу печатаются квитанции. А информация, поступившая с опозданием, обновится уже в начале следующего месяца. Но, когда бы ни поступила информация о платеже или показания, абоненту автоматически произведут перерасчет.
Однако таких ситуаций можно избежать, если ежемесячно до 28-го числа сообщать водоканалу показания своих водомеров за текущий месяц и до 20-го числа оплачивать полученные счета. Тогда никаких вопросов к абоненту не будет, и все счета будут с теми цифрами, которые ожидает абонент.
Второй частый вопрос - о размерах тарифов.
Их устанавливает Национальная комиссия в сфере регулирования коммунальных услуг. С первого января 2016 года для всех категорий потребителей установлен суммарный тариф 10 гривен 29,6 копейки, а с 29 января для жителей многоквартирных домов, которые находятся на прямых расчётах с "Инфоксводоканалом", действует тариф 11 гривен 48 копеек. В этот тариф уже включены расходы на поверку водомеров, межповерочный интервал для которых истек после 29 января 2016 года. Теперь поверка этих водомеров - обязанность филиала "Инфоксводоканал". Однако, если водомер надо было поверить до января 2016 года и он до сих пор еще не поверен, то расходы и ответственность несет потребитель. В противном случае начисления за воду абоненту будут проводить по норме в зависимости от количества проживающих и степени благоустройства жилища. А это зачастую дороже.