Номер 15 (1309), 22.04.2016

ЧТО РАЗЪЯСНИЛ "ИНФОКСВОДОКАНАЛ"

Специалисты филиала "Инфоксводоканал" через СМИ ответили на вопросы, которые наиболее часто задают потребители.

Главный из них касается начисленных сумм. Люди жалуются, что они платят за воду, а потом приходят уведомления о задолженности. Это связано с тем, что абоненты с опозданием передают показания или совершают платежи. После закрытия базы, как правило, 29-го числа, компьютерная программа производит начисления, и сразу печатаются квитанции. А информация, поступившая с опозданием, обновится уже в начале следующего месяца. Но, когда бы ни поступила информация о платеже или показания, абоненту автоматически произведут перерасчет.

Однако таких ситуаций можно избежать, если ежемесячно до 28-го числа сообщать водоканалу показания своих водомеров за текущий месяц и до 20-го числа оплачивать полученные счета. Тогда никаких вопросов к абоненту не будет, и все счета будут с теми цифрами, которые ожидает абонент.

Второй частый вопрос - о размерах тарифов.

Их устанавливает Национальная комиссия в сфере регулирования коммунальных услуг. С первого января 2016 года для всех категорий потребителей установлен суммарный тариф 10 гривен 29,6 копейки, а с 29 января для жителей многоквартирных домов, которые находятся на прямых расчётах с "Инфоксводоканалом", действует тариф 11 гривен 48 копеек. В этот тариф уже включены расходы на поверку водомеров, межповерочный интервал для которых истек после 29 января 2016 года. Теперь поверка этих водомеров - обязанность филиала "Инфоксводоканал". Однако, если водомер надо было поверить до января 2016 года и он до сих пор еще не поверен, то расходы и ответственность несет потребитель. В противном случае начисления за воду абоненту будут проводить по норме в зависимости от количества проживающих и степени благоустройства жилища. А это зачастую дороже.